Дерево

Oct 25, 2006 21:20

Дни здесь проходят, как в фильме "День сурка". Если ты доволен собой, живешь с собой в мире - тогда просто наслаждайся этим состоянием. Изо дня в день. Если тебя догоняют какие-нибудь амбиции, недовольства собой или просто жажда впечатлений - тогда займи чем-нибудь голову, руки, ноги. Может на время отвлечь :)
И вот так просыпаешься ты каждый день и только к вечеру осознаешь, что прожил еще один такой день. Но иногда случается, что что-то (кто-то) вмешивается в этот кругодень.
Так в одно из утр, в нашем доме оказался старик. Просто оказался. Звали его Хари. Ничего общего с Харе Кришной, если что. Старик был очень доброжелателен и услужлив. Ему было за 70. У него было открытое, всегда улыбающееся лицо. Я бы даже сказал красивое. "Уверенного" телосложения. Он был шиваит и курил килограммами гашиш. Ага. За день до 10 чилумов. Чилум это такая трубка, из дерева или глины, куда забивается гашиш. Как оказалось потом, у него есть даже специальная бумага, которая давала ему право курить дурь, в любом месте, в то числе и общественном. Такие справки выдаются в Индии только шиваитам, им по религии курить "надо". Ребята в шутку обращались к нему не иначе как бабА. "Баба" - ударение на последнее "а", так в Индии называют странствующих религиозных бездомных, оказавшихся сознательно без имущества. Теперь, когда у вас сформировался образ старичка, я постараюсь его (этот образ) развеять. Каким бы он вам не показался.
Всей коляской мы направились в город на завтрак. Я заранее вышел пешком. Остальные догнали меня на мотосредствах. Кафешка "Little Italy". Завтрак полулежа. Заметны удивленно-недоверчивые взгляды на  бабУ. Оказалось, что после завтрака все идут по своим делам, и только у нас с Тимом, да и бабЫ дел никаких нет. Хари предложил пойти с ним к Дереву. Мы, конечно, согласились.
До этого нам рассказывали вкратце про это дерево. Что там когда-то жили люди, что туда приезжали на какое то время Битлз в полном составе, и тоже жили недолго со своим гуру. Вообщем, какие-то сказки-полулегенды.
И вот мы уже пришли к дальнему пляжу. Слева от озера, совсем незаметная дорожка вверх на холм сквозь кустарник и деревья, которые иногда приходится раздвигать руками. Шли мы неспеша, попутно фотографируя. В голове рисовались картинки как каких-то 40 лет назад здесь шли Джон, Пол, Ринго и Джордж. Как Пол напевал очередную сопливую песенку, спрашивал, у занятого своими мыслями Джона мнение. Как Джон не задумываясь махал рукой и таким образом в Очередном альбоме была Очередная сопливая песня от Пола. Да, такие картинки мне рисовались при подъеме к Дереву.
Всю дорогу Хари ни с того ни с сего кричал какие-то непонятные слова. Самым понятным был крик "Ыыыыыыыы". Настолько сильный и глубокий, что становилось немного не по себе. По мере приближения к дереву стали слышаться крики в ответ. Столь же вразумительные.
Вместе с нами, параллельной тропинкой пробирались на верх еще пара ребят. Как потом оказалось, израильтян.
Хари попутно нам рассказывал разные истории про себя и про это место. У него шестеро детей которых он уже не видел несколько лет. Первый раз он увидел это место 22 года назад, с тех пор он не возвращался домой. С его слов, здесь к нему пришло понимание всей неправильности его жизни. Здесь он готовил еду, мылся водой из горного ручья, курил дурь. Он и сейчас живет полгода здесь, полгода в предгорьях Гималаев.
Наконец тропа привела нас к небольшой площадке, около 5 метров в диаметре. Одну сторону занимали корни дерева, которые словно обнимали эту площадку, с другой был подъем дальше в гору, с аккуратно выложенной кладкой из камней для предотвращения обвала. У корневища дерева был сооружен маленький шиваитский алтарь. В центре площадки неглубокая ямка, вроде как для костра. На площадке уже находились израильтяне. И пещерный человек. Ага. Как с картинки сошел. Белый. Около 180 см роста. Чуть сгорбленный. Со спутанными длинными волосами и бородой доходящей до впалого живота. Все руки и ноги в затянувшихся ранах и язвах.
"Буленааааат" - закричал он увидев бабУ и нас.
 Перед входом на площадку стояла обувь. Пещерный человек сказал нам, что если мы хотим пройти, то надо разуться. Зайдя внутрь пришлось пройти обряд приветствия в виде обнимания и повторения непонятного Буленааат. Наш бабА сразу уселся на землю и начал забивать свою трубку. В это время Пещерный человек продолжил рассказывать ребятам, которые, как я понял, были у него не первый раз, как он строил стену из камней, как наш бабА вылечил его язвы с помощью этого Дерева и делился впечатлением от своих духовных переживаний в этом месте. На протяжении нескольких месяцев он приходит сюда и облагораживает это место. 
Но вот бабА забил таки трубку. Дал пещерному человеку раскурить. Затяг. Буленааат!!!Ыыыыыы!!
Предлагает нам. БабА, зная, что мы ни-ни, говорит это Пещерному человеку. Человек пожимает плечами, передает израильтянам. Один из них отказывается, а второй соглашается. Ага. Вчера наверно приехал. Затяг. Присел. Прилег. Почти уснул.
А бабА с Пещерным - одну за одной.
Как трубка закончилась, Пещерный человек завел тему про туристов, котрые сюда иногда наведываются и оставляют мусор на своем пути. "Хотите жить в грязи - живите, там, внизу!" И дальше двинул речь.
Not clean - bad karma / не чисто - плохая крама
Keep clean - no karma/ поддерживать чистоту - нет кармы
Make clean - good karma/ делать чистым - хорошая карма
Круто, а?
Пещерный в первую очередь свою речь адресовал индийцам (надо сказать не без оснований). Но и про иностранных туристов тоже отзывался не лучшим образом.
Пришло время для второй трубки. Курили уже только бабА с Пещерным.
Пещерный сразу залег на подстилке из соломы. А бабА начал обход дерева, трогал многочисленные ветки дерева, что-то шептал им, продолжая улыбаться. Какая-то грусть была в его глазах и словах. Или скорее ностальгия. Иногда он показывал на какие-то части дерева, что-то нам о них рассказывал. Мы вежливо кивали головой, практически ничего не понимая. Да, и вообще, напало такое умиротворение. (может от дыма?). На улице было около 30 градусов. А здесь в тени этого дерева, казалось около 18-20 градусов. Солнце с трудом пробивалось сквозь листву. По рассказам бабЫ раньше тут был днем полумрак. Днем с огнем ходили, с трудом было видно. Двадцать лет  назад на сучьях этого дерева было несколько домов в виде помостов, на которых жили целые семьи хиппарей. Под этот умиротворяющий спич из смеси английского, хинди и шиваитских причитаний реальность, в виде нереальной жизни в Гоа, куда-то терялась.
Посидев еще и помолчав, двинулись в обратный путь.
Правда перед этим бабА нас удивл на последок. Подойдя к двум внизрастущим сучьям он подпрыгнул, ловко схватился за них, и перевернулся вниз головой, и так ловко у него это вышло! Натянулся как струна. Провисел так пол минуты, и также ловко соскочил на землю. И это в 70 лет!
По пути Хари продолжал рассказывать о себе, что сейчас собирается поехать в Манали, привезти оттуда гашиша на полгода. Что-то рассказывал про свою жену. Про то, как практиковал на Дереве йогу.
Через 3-4 дня когда мы уезжали из Гоа, этот старик провожал нас как своих хороших друзей, с которыми он когда-нибудь встретиться еще раз.
Вот такие дни бывают у сурков.

P.S. Буленааат, в последствии оказалось одним из имен Шивы.

india

Previous post Next post
Up