Вчерась вечером сидел, правил кучу фотков и поймал себя на мысли, что весь процесс довольно однообразен:
- RAW-конвертер. Adobe Camera Raw (хочу еще попробовать Bible Pro). Выставляю цветовой баланс. Если нужно, то поправляю экспозицию и уплотняю тени. Уровни в конвертере почти никогда на этом этапе не трогаю. Сохраняю 16-битный джпег (иногда тифф).
- Photoshop. Окончательно выставляю цвет в Color Balance (это можно и в конвертере делать, но т.к. я никак не могу приспособиться к ползунку Tint, то оставляю это на потом).
- Photoshop. Levels. Если нужно, то правлю уровни. Хинт: если после правки уровней вылезает постеризация (на гистограмме появляются всякие кучерявости и дырки), то по изображению можно самую малость пройтись каким-нить шумодавом и ваша гистограмма станет ровненькой и гладенькой, с приятными округлостями ;-). Хотя если постеризация вылезает на 16-битном изображении, то этого не стоит бояться, при переводе в 8-битное, все само-собой станет чики-поки.
- Photoshop. Curves. Курвами пользуюсь только когда надо избирательно задавить один из каналов. Например, чтобы убавить только синего только в тенях.
Дальнейшая обработка зависит от сюжета. В пейзажи иногда чуток добавляю резкости (Unsharp Mask). В ч/б перевожу чаще всего Channel Mixer'ом (хотя, бывает, что пользую для этой цели фильтры, о которых позже). Шумы давлю фильтром Imagenomic Noiseware Pro (раньше пользовался NeatImage, пробовал NoiseNinja, но как-то не срослось у меня с ними).
Если надо отбить объект от фона, то тут пользуюсь тремя способами:
- Vertus Fluid Mask 3. Хороший фильтр для простых изображений. Но с волосами справляется хреновенько.
- Channels. Нахожу самый контрастный канал, дублирую его и разными способами (levels и т.д.) делаю его черно-белым, т.е. двухцветным (не путать с монохромным!!!). Ну а после этого - Load as Selection - и получаем хорошо сделанную маску. Этот способ подробно расписан у Скотта Келби в "Работа с каналами в Photoshop" (могу поделиться за стакан :-)) и часто позволяет хорошо положить маску на волосы, например.
- Наши руки не для скуки. Если ниче не помогает, то берем планшет, кисть и начинаем маскИровать вручную.
Для всяких красивостей а-ля гламур пользую плагин Digital Film Tools. Любимые фишки в нем: диффузия и гели.
Для закоса под крутого черно-бело-пленочного перца пользую зерно из того же плагина.
Если к детализации в изображении есть претензии, то тут обязательно надо сделать ресайз под 300 dpi самому. Дело в том, что фотолабы эту процедуру выполняют бикубичными алгоритмами за один раз. А это не есть правильно. Правильнее пользоваться S-сплайнами и не за один раз, а в несколько шагов (10%, потом еще 10, потом еще 10... и т.д.). Результат заметно лучше - проверено. Ну а PhotoZoom Pro - лучший в этом деле помощник.
Еще недавно надыбал прикольную фишку. Называется Digital Anarchy Backdrop Designer. Этот плагин позволяет делать любой фон (материя, драпировки, всякие складочки, текстуры, камень, дерево и т.д.). Причем все это масштабируемо - т.е. генерится фон, под ваш размер изображения с необходимой детализацией. Мне понравилось.
Вот... Это я к чему... К тому, что всяких фильтров хороших у меня к фотошопу прикручено довольно много, а реально пользую только штук пять.