Убийственный конформизм. Ещё раз про азербайджанский самолёт

Jan 16, 2025 08:35

Главный приоритет любого пассажирского транспортного средства - это безопасность пассажиров. Этими соображениями и правилами и должен руководствоваться капитан морского лайнера или командир воздушного судна. Всё остальное - побоку! При первых же признаках аварии КВС обязан запросить аварийную посадку. И не было ещё случая в истории авиации, чтобы аварийному "борту" отказали в посадке. Найдите хоть один прецедент! Решение принимает КВС! На земле, в свою очередь, обязаны принять все необходимые меры по обеспечению посадки самолёта. Освободить ВВП максимально удобную для посадки, подогнать к концу полосы пожарные машины, машины "скорой помощи". Это всё и всегда во всём мире выполнялось и будет выполнятся. Очень на то надеюсь!
Случай с азербайджанским самолётом - беспрецедентен! Никогда ещё не было, чтобы командир, вместо того, чтобы немедленно идти на посадку, ведёт бессмысленные переговоры с диспетчерами на земле. Теряя высоту и скорость аварийный "борт" ползёт от одного российского аэропорта к другому. На борту раненые, а КВС не предпринимает никаких экстренных мер, чтобы посадить самолёт. Почему так поступают на земле - абсолютно понятно. Они стараются скрыть своё преступление - поражение пассажирского самолёта российской зенитной ракетой. А вот почему так поступает КВС для меня загадка. В конце концов он предпринимает самый нелепый и самоубийственный шаг - летит 400 км через Каспий. Почему КВС поддался на уговоры российских диспетчеров? Не знаю. Возможно связался с Баку и ему приказали не перечить "старшему брату". Но это не снимает с него вины за гибель пассажиров.

катастрофы

Previous post Next post
Up