Немного о советской себестоимости

May 19, 2012 16:06

Во время многочисленных дискуссий я убедился, что очень и очень многие просто не в состоянии понять хозяйственную логику сталинских пятилеток. Это прямое следствие того, что этот опыт никогда всерьез не изучался, не отражен в достаточной степени даже в советской литературе, и советская экономика мифологизирована до крайности ( Read more... )

Leave a comment

schriftsteller May 20 2012, 20:25:35 UTC
Да, это типичная отговорка.
Но подумайте, сколько всего нужно для "дешевых морских перевозок". Построить порт, оборудовать его, для чего требуются сотни тысяч тонн железобетона, в том числе специального, краны поставить. Для кранов нужен металл в больших количествах, а для металла руда, уголь и печи, а также сложная обработка. Пошли дальше. Судно нужно построить. Снова металл, уголь, завод металлургический, завод судостроительный. Сделать судовой дизель - сложнейшее производство. Судно требует приборов - и тут с десяток отраслей задействовано. Судно нужно бункеровать соляркой, они ее жрут в неимоверных количествах, масла разных марок. Это все нефть и нефтепереработка, наливные нефтебазы в портах.
Контейнеры - тоже металл, уголь, и мехобработка.
Терминалы и склады, портовые краны и погрузчики, погрузка-разгрузка, сервис, управление. Грузы навальные (со своей технологией погрузки-разгрузки), грузы наливные (со своим хозяйством). Сжиженный газ и специальные суда. Танкеры под нефть, светлые нефтепродукты. Специальное оборудование, обеспечение безопасности.
Подготовка команды, капитанов. Составление карт и лоций, обеспечение безопасности судоходства. Связь. Спасательные работы. Ведение судового регистра. Регулярные осмотры судов, чтобы ржавые корыта не потонули с грузом и командой. Буксировка, проводка во льдах.
Судоремонт, докование для чего требуются сухие доки - очень дорогостоящее и трудоемкое сооружение. Запчасти в огромных количествах и разнообразнейшей номенклатуры.

Ну и где тут "не такие уж и дорогие"?
Я скажу, откуда берется этот предрассудок. Во-первых, выезжают за счет "удобных флагов" и полурабского труда судовых команд, портовых и судостроительных рабочих, за счет ржавых корыт, едва держащихся на воде. Во-вторых, за все художества платит потребитель транспортных услуг.

Reply


Leave a comment

Up