20-иксатый год. Планета была перенаселена, всё больше людей голодало. Некий учёный предложил решение проблемы: для каждого человека рассчитать его "коэффициент полезности". По совокупности параметров: гены, интеллект, физические данные, психика... Из этих параметров с разными весами вывести одно значение, и если это значение ниже определённого порога - значит, человек не шибко полезен и его стерилизовать, ибо нефиг.
Группа товарищей нашла идею учёного небезинтересной. Но внедрять её вот так вот в лоб в демократическом обществе как-то не комильфо. Поэтому они
ограничились пропагандой бездетности, а параллельно запустили программу колонизации планет. Ну, типа: тут ты никто, звать тебя никак, жить тебе негде и кушать нечего - а там тебе будет принадлежать целый мир. Конечно, если взять калькулятор, то нетрудно посчитать, что даже если каждый день будет отправляться сотня кораблей с несколькими тыщами в каждом, то в масштабах планеты это как-то мало решает. Но власти избегали приводить прямую статистику, ну и к тому же романтика неизведанных миров и всё такое... короче, желающих нашлось более чем достаточно. А посему нужно было их отбирать: годен/не годен, проводить всякие тесты, испытания. Заодно тесты проходили их родственники и друзья, даже если не собирались улетать - так, на всякий случай. Постепенно под разными предлогами как-то так получилось, что эти тесты так или иначе проходили все. Результаты попадали в нужные руки, где накапливались, анализировались и упорядочивались.
Шло время, и становилось всё очевиднее, что экспансия - не панацея. Да и романтика как-то выцветала и всё больше оборачивалась серыми буднями. Особо голодные начали бунтовать, бунты ширились и множились буквально с каждым днём, ситуация становилась угрожающей. Тут наша группа товарищей нашла в своём окружении харизматичного вояку, рекомендовала его парламенту, который быстренько вручил выдвиженцу чрезвычайные полномочия, и ага. Вояка охотно принялся за дело подавления бунтов, не особо разбираясь, кто виноват, а кто просто мимо проходил. Но, опять же, проблемы это не решало.
Тогда устами вояки группа товарищей озвучила старую идейку. Только он назвал это "потенциалом". Ну, типа, у кого маленький - тому быть импотентом. Это крайняя мера, но мы вынуждены на неё пойти, потому что другого выхода не остаётся, и ты ды, и тыры-пыры. Поскольку всё на деле давным-давно было посчитано, то сразу же и внедрили. Ну, о том, сколько на этой почве было всяких злоупотреблений и махинаций, когда в "импотенты" записывали неугодных, можно не говорить - и так понятно. Хотя первое время на "импотентов" сильно не давили, не торопили - чтоб бунтари подуспокоились. "Потенты", понятно, в основном были довольны. Остальные поначалу вроде тоже более-менее спокойно восприняли, как неизбежное зло. А потом некоторые снова начали возмущаться и бунтовать. В основном это были необразованные бедняки, которым уровень интеллекта не позволял осознать, что такое "неизбежное зло". А если и позволял, так всё равно: почему какие-то числа решают, что мы хуже их - а может, всё наоборот?
В общем, те, кто начал было заикаться, а не пора ли отменить чрезвычайку, быстренько заткнулись. Наша группа товарищей кое-где ещё и подсыпала пороху в костёр, так что вскоре всё стало ещё хуже, чем в прошлый раз. Режим ЧС как-то само собой стал перманентным. Парламент, опять же само собой, тихо самораспустился, поскольку всё равно не имел никакого контроля над происходящим. Вояка тоже само собой был признан единоличным диктатором (но не забываем про стоявшую за ним группу товарищей). Горы крови, море трупов... то есть наоборот... в общем, всё как положено. Народ без всякого пиара и добровольной принудиловки начал валить с планеты - корабли забивались до отказа, и всё равно их не хватало. Короче, пришёл армагеддец как он есть...
Почти пришёл. Потому что вскоре диктатор с подачи всё тех же товарищей выдвинул новое предложение. "Импотентам" предлагалось переезжать в специально предназначенные для них города и селения, где у них будет необходимый минимум хлеба и зрелищ. Причём безвозмездно, то есть даром - ну "импотенты" же, что с них взять? - при условии, что они пройдут стерилизацию. Некоторые чуяли подвох: ну как это их щас обеспечат минимумом, да ещё и даром, если до сих пор не могли? Их успокаивали: мол, всё рассчитано: на ваше поколение хватит, а потом людей станет меньше, и жизнь снова наладится. Впрочем, многие соглашались даже не задумываясь, потому что предлагаемый минимум всё равно был лучше того, что они имели.
В общем, снова всё поутихло. "Импотенты" перебирались в "резервации", их действительно старались обеспечивать, правда при этом как-то умалчивалось, что бесплатные зрелища для них были с эффектом привыкания. Это чтобы даже зачатки интеллекта добить, и чтобы ихний огрызок хлеба казался им молочными реками с кисельными берегами. Так оно какое-то время и шло... недолгое время. А потом таки пришёл армагеддец. Потому что когда большая часть "импотентов" переселилась в резервации, по приказу диктатора их начали тупо сравнивать с землёй. Просто и незамысловато.
Учёный - тот, который исходную идейку придумал - узнав об этом одним из первых через посредников от группы товарищей, схватился за голову. Он давно уже тяжело вздыхал и этой головой качал, видя, чем его задумка оборачивается. А тут просто пришёл в ужас и чуть не разбил голову о стену. Впрочем, ужасался он недолго. Потому что голову ему всё-таки помогли разбить. Так, на всякий случай, а то мало ли что.
Понятно, что геноцид такого уровня скрыть было невозможно. Тут уже и "потенты" пришли в ужас. Потому что, во-первых, ведь действительно ужас. А во-вторых, кто его знает, что этому вояке-диктатору в голову взбредёт: сегодня он их так, а завтра - нас.
Группа товарищей была начеку и вовремя почуяла, куда ветер дует. Она нашла киллера, который оказался непрочь стать героем за соответствующую плату. Вот он пошёл и убил диктатора. Плату он, правда, так и не получил, потому что его тоже убили. На всякий случай. Чтоб не болтал лишнего.
А как диктатора не стало, так и чрезвычайка сама собой рухнула. И сразу как-то задышалось легко и свободно. Тем более, что на планете стало меньше народу - значит, как известно, больше кислороду. Тогда группа товарищей толкнула своего соратника на броневик, а тот с него толкнул речь. Мы победили! Мы теперь свободны! Никакой больше крови и никакого голода! Мир-дружба-жвачка! Демократия форева! Ур-р-ра-а-а!!!
И все были довольны и счастливы. И особенно довольна и счастлива была известная нам группа товарищей.
Тут и сказочке апофигец.