В 2010 году удалось нормально так поездить по родному краю:
часть I:
- январь: Ижевск
- февраль: БГВ (Банное) и Макарово/Кулгунино
- март:
- апрель:
- май:Зюрат-куль
часть II:
- июнь: Ильмены-2010 / Тюлюк
- июль: Ижевск и Учалы/оз.Ворожеич и Мурадымово
- август: ущ.Хазино и р.Зиган и Мурадымово
часть III:
- сентябрь: Иремель и пещ.Победы
- октябрь: пещ. Ишеево
- ноябрь: Таганай/Зюраткуль
- декабрь:
1) январь 2010 г.
1.1) на Новый год в Ижевск.
Выехали рано утром 2 января нового года и не с пустыми руками, а заранее прикупили подарки.
Мёд башкирский 8 банок (верхоторский липовый) + 40 банок сгущенки (карламанской).
По дороге в Белебеевском районе еще добавили 6 бутылок кумыса.
День 2 января оказался не самым лучшим для дальних поездок.
Метель мела всю дорогу и вежливые гаишники рано утром в Стерлитамаке заботливо нас предупредили о заносах на дороге до Раевки.
В Белебеевском районе стали искать кумыс.
В одной из деревень, сообщили, что удой кобыл зимой очень небольной и предложили продукт ХХI века суперкумыс 3в1. Молоко кобылы, козы и коровы. 30руб. пластиковая бытылка.
Буквально через дом мы нашли настоящий кумыс в стеклянных бутылках по такой же цене.
Город Октябрьский проехали без приключений.
И через самый длинный мост
оказались в Татарии,
Остановились, обернулись назад и посмотрели на Башкирию.
Далее наш путь пролегал через столицы Татнефти, города Бугульма и Альметьевск.
В Бугульме (население 90 тыс.чел.) есть крытый каток и Макдональдс.
В Альметьевске - красивая мечеть
крытый каток и красивый собор.
Из Альметьевска стали искать дорогу на горнолыжку Татнефть. Навигатор не спасал. Дорога вела в никуда.
Уже смеркалось и становилось немного жутко при виде указателей на деревни мертвецов (под стрелкой надпись: кладбище).
А увидя маленькую эйфелевую башню, наоборот, повеселились, вспомнив свой родной дворик на ул.Стахановской.
Ну, встреча в Ижевске прошла на уровне.
Рядом с домом в лесочке за р. Карлуткой даже организовали пельмени-пати и сосиско-пати.
А вечером поехали кататься в ГЛЦ Чекерил.
Утром поехали в ГЛЦ Нечкино близ р.Кама.
По дороге заправились на АЗС около ижевского аэропорта.
В Прикамье очень красиво. Мягкие округлости холмов, широкие дали и роскошные ели, стоящие вдоль дороги.
Это вид с вершины горы в ГЛЦ Нечкино, справа - р.Кама.
7 января, на Рождество, мы сходили в недавно восстановленный Михайловский собор, уничтоженный большевиками в 30-х годах.
В советское время на этом месте был великолепный кленовый сквер, куда нас водили на прогулки в детском садике.
В сквере был монумент, поставленный на братской могиле жертв колчаковских репрессий в годы гражданской войны.
Нынешним властям хватило разума не уничтожать все подряд и теперь рядом стоит христианский храм и коммунистический памятник.
Ниже видны корпуса Ижевского мотозавода, ранее самого престижного предприятия в городе.
Там был выпущен первый советский мотоцикл ИЖ-1.
На этом заводе коллектив М.Т.Калашникова освоил производство первого советского автомата АК-47.
В дальнейшем Ижевский мотозавод был ведущим предприятием страны в области космической электроники и дальней связи.
]
Пока всё.
С Новым Годом!
]
]
2) февраль 2010 г.
2.1) поездка в ГЛЦ "Банное-Металлург" на БГВ-2010.
отчет финика на недома/ру:
http://forum.nedoma.ru/topic25778-0-asc-80.html Зажигает MC Noize.
2.2) поездка в с. Макарово на пикник и восхождение на горку Кызыл-Таш.
поднимаемся:
спускаемся:
А утром, до всего этого, мы лепили снеговиков для защиты нашего Шихана:
3) май 2010 г.
3.1) поездка на Зюраткуль (озеро и гора).
озеро:
гора:
Первомайское путешествие на Зюраткуль.
Введение.
Топографическое наименование Зюраткуль вмещает в себя три топононима, находящихся в Челябинской области:
1) Озеро Зюраткуль - самое высокогорное озеро Южного Урала, находящееся на высоте 724 м.н/у/м.
Водоем этот искусственного происхождения, по сути водохранилище, сооружен пленными немцами в 40-е годы ХХ века.
2) Хребет Зюраткуль - просто хребет рядом с оз.Зюраткуль.
На вершине имеется группа каменных останцев под названием "Медведи" высотой от 10м. и выше.
Самая высокая точка - 1175 м.
Туда мы и пойдем.
3) Национальный парк Зюраткуль - объединяющий эти достопримечательности и хребет Нургуш (высшая точка которого 1406 м. н/у/м.)
до поселка Магнитка - отличная асфальтовая дорога.
В Магнитке - шлагбаум, открывающийся за 40 руб./чел.
А далее - 20 км. по грунтовке разной степени разбитости.
По дороге находится одно из гидротехнических сооружений, которыми так богаты здешние места.
Это сооружение возводили трудармейцы из солнечного Узбекистана.
Центральная улица поселка Зюраткуль.
И само озеро Зюраткуль, окруженное хребтами-тысячниками.
Это - плотина, которая перегородила реку Б.Сатка и образовала рукотворное озеро.
Далее - хребет Зюраткуль с белеющими каменными осыпями, которые называются курумники.
Вода в озере питьевая, поэтому передвижение по нему на моторной тяге запрещено.
Лодки или весельные, либо ходят под парусом.
Все это имущество надежно хранится на берегу.
А поселок хороший, тихий (в мае).
Около домов - поляны подснежников.
А в сезон тут, видимо, совсем не тихо.
Некоторые базы огородились от простых отдыхающих былинным частоколом.
А мы остановились на турбазе дом Туриста за 1200р/трехмест.комн.
Удобства во дворе и самостоятельное питание.
см.далее:
Часть 1. Восхождение.
Часть 2. Китова пристань. Деревянное зодчество.
Часть 3. Древняя ГЭС "Пороги".
Часть 1. Восхождение.
Наутро собрались желающие сходить в "пешик" на гору вместе с экскурсоводом-проводником.
С нами пошли девушки из Челябинска и Екатеринбурга.
Молодые люди остались болеть в лагере.
Экскурсия стоит 1 000 руб./группа.
Все организованные туристы проходят в эти ворота и далее идут экологической тропой по деревянному тротуару.
В лесу эта дорожка начинает петлять.
И выйдя из смешанного леса в субальпийские луга, тротуар заканчивается.
Экскурсовод-проводник показывает: вооон на эту вершину мы пойдем.
И дальше мы идем уже по весенней землице.
Пройдя 4км. останавливаемся на короткий привал.
В лесу проводник показал медвежьи метки.
Мишка почему то метит только те деревья, на которых лесники рисуют свои знаки.
Поднимаемся все выше.
Вот вышли к первому курумнику.
Городскую собачку иногда приходилось на руках тащить вверх.
Камни-то скользкие.
А её деревенский друг сверху смотрел на этот цирк.
Первый курумник прошли и немного отдохнули.
Потом еще отдохнули перед последним штурмом.
И полезли вверх.
На верху было холодно, дул сильный ветер и неожиданно испортилась погода.
Но нам надо было еще залезть на самую вершину.
С вершины (1175м) открывается вид на хребты Б.Сукан, Москаль, Нургуш, но мы старались увидеть Иремель.
Тем временем погода совсем испортилась, загремел гром и мы осторожненько начали спускаться.
Через десять минут выглянуло солнце и небо очистилось от туч.
На обратной дороге мы собирали пластиковую тару.
Как можно пройти мимо такой полянки подснежников, замусоренной быдлообразными отдыхающими?!
Ну вот и пришли в поселок.
За 5 часов прогулки пройдено 10км.
Часть 2. Китова пристань. Деревянное зодчество.
В городе Сатка имеется местный олигарх-оригинал.
По фамилии Китовский, по прозвищу Кит.
Владеет сетью нестандартно оформленных АЗС.
Но мятежной душе Кита хотелось праздника и он его выстроил на берегу озера Зюраткуль.
Это целый сказочный городок с Бабой Ягой, Кащеем Бессмертным и даже двуми пиратскими кораблями.
Добро пожаловать на Китову Пристань.
У ворот стоят стражники.
А рядом за высоким забором виднеются царские хоромы.
В палаты нас не пустили, хотя мы и попытались пробраться внутрь.
Домик оказался жилищем самого барина.
Избушка на курногах тоже была закрыта. Не сезон видимо.
Места в Борделе Кащея сдаются желающим.
Кто-то там уже жил и из трубы шел дымок.
А охотников пожить в этих помещениях не было.
Да я бы и сам не захотел там жить.
В крепости тоже можно снять номер.
Насмотревшись на сказочную нечисть, вышли мы на берег озера.
Пушки на пристани настоящие, чугунные.
Корабли тоже настоящие, деревянные.
Молодец барин.
Столько всего интересного выстроил. И для себя и для людей.
И автопортрет свой не забыл.
Часть 3, заключительная.
Древняя ГЭС "Пороги".
В семидесяти км. от Зюраткуля, по другую сторону трассы М5 находится еще один памятник исторического наследия.
Это самый первый в России ферросплавный завод с гидроэлектростанцией.
ГЭС функционирует до сих пор, несмотря на то, что ей 100 лет.
И на эту гидроэлектростанцию можно сходить посмотреть.
Машинный зал находится за древней деревянной дверью.
Внутри царит полусумрак. Монотонно гудят турбины.
Эти турбины были изготовлены в 1900-х годах известнейшими европейскими фирмами, стоявшими у устоков гидроэнергетики.
И уже сто лет они работают без никакой модернизации.
Вид из окна машинного зала.
Потом мы прогулялись по плотине.
Английские лебедки тоже до сих пор живы.
И лирически-весенний снимок напоследок.
Нам пора домой.