Отчет следователя Кузнецова

Sep 16, 2017 18:35




17 апреля 2020 года следователь Кузнецов заканчивал свой отчет начальнику центрального управления УВД города N. Это был тяжелый день для городской полиции: громкое убийство, причем какое! - убита глава городского отдела Попечительства и опеки над социальными сиротами, Михайлова С., женщина 42-х лет.


Возле её тела найдена записка, которую не удалось скрыть от налетевших СМИ: «Ювенальная фашистка. За мальчика Колю и всех остальных, сука».

Кузнецов, конечно, помнил это резонансное дело. Мальчик Коля, четырехмесячный младенец, был изъят из семьи Азовских два месяца назад городской опекой, а потом погиб при невыясненных обстоятельствах в приемном отделении городской больницы. Руководила изъятием и лично, под прикрытием сотрудников ОМОНа, вырывала Колю из рук рыдающей матери, гражданки Азовской К., убитая сегодня Михайлова.

Основанием для изъятия ребенка (согласно документам, во всяком случае) было бедственное социальное положение семьи Азовских: отца уволили с работы 3 месяца назад и семья, и без того жившая небогато, осталась без средств к существованию.

Изъятого младенца поместили в городскую больницу, а через день родителям позвонили и сказали забрать труп ребенка. Побелевшим от ужаса Азовским, еле державшимся на ногах, была выдана справка, что мальчик скончался от черепно-мозговой травмы, но при каких обстоятельствах ребенок ее получил, никто не знает. Вероятно, мальчика в больнице просто уронили на пол, но это были личные выводы Кузнецова.

Так или иначе, дело о смерти Коли Азовских, под давлением Михайловой, родственницы губернатора, спустили на тормозах и никто привлечен к ответственности не был. Не помогло даже обсуждение случая в местных СМИ. Через два дня мать Коли повесилась, а про дальнейшую судьбу отца мальчика Кузнецов ничего не слышал.

И вот сегодня Михайлова, изъявшая ребенка, была убита. Ее убийцей оказался гражданин Иванов Н. 1990-го года рождения, который сразу сдался полиции. Он не скрывался и сам вызвал органы правопорядка на место преступления.

Сразу после задержания Иванов показал на допросе, что совершил преступление сознательно, полностью понимая, что его после этого ждет тюрьма. Незадолго до убийства Михайловой, он опубликовал в интернете видеообращение, в котором разъяснял обществу свои мотивы.

Кузнецов еще раз включил этот ролик, собравший за день больше миллиона просмотров, чтобы приобщить мотивы Иванова к отчету.

Видеообращение начиналось с того, что Иванов рассказал про случай с Колей Азовским, а также про ряд других случаев с изъятием детей, в которых участвовала Михайлова. «Это ювенальный фашистский беспредел, когда непонятно кто может прийти в любую семью забрать из неё ребенка», - заявил Иванов. «Государство очевидным образом перестало защищать семью и отдала ее в лапы ювенальной системы, для которой нет никаких границ и, как мы видим, нет никакой ответственности. Это самые настоящие фашисты», - продолжил он. «А раз так, то граждане должны взять войну с ними в свои руки. Как наши деды и прадеды когда-то били фашистов, так и мы сейчас должны их бить. Это наш долг перед предками», - подытожил Иванов свое видеообращение.

Следователь Кузнецов отправил отчет начальнику управления, выключил компьютер, сдал смену напарнику и поехал в направлении дома. Его никак не отпускала одна мысль касательно убийцы Михайловой: Иванов, по всем современным параметрам, был состоявшимся человеком. У него была престижная высокооплачиваемая работа, большой дом, две машины и семья с тремя детьми.

«И что ему на месте не сиделось?», - подумал Кузнецов и почему-то тут же в его сознании возникли его собственные дети. Они уже давно выросли, но каким-то странным образом сейчас он видел их в детстве. Они играли с мамой, махали ему рукой и улыбались. А позади них стоял его, Кузнецова, дед. Тот самый, который погиб на Войне и никогда его детей видеть не мог. Дед гладил его детей по головам рукой и строго и с легким недоумением смотрел на своего внука, их отца.

Яркий свет фар встречной машины согнал видение и Кузнецов вернулся в настоящее. Впереди, за лобовым стеклом, была черная, неосвещенная ничем, дорога домой.

Чичилимов Владимир - июль 2017
К статье Александра Коваленина «Семейной политике нужна стратегия восстановления», опубликованной в №229 газеты «Суть времени».

антиутопия, школа писателей, ювенальная юстиция, живоеслово, рассказ

Previous post Next post
Up