Только вчера с коллегами встречались с блогерами, объездившими множество стран. Не буду называть их, скажу лишь, что это довольно известные блогеры, но не топовые. Возможно, кто-то узнал про них после экспедиции с Артемием Лебедевым (оговорюсь, однако, что это не та, что проходит сейчас), кто-то, может, раньше.
Обсуждали многое, в том числе и то, что читателям все приелось. Каждый день редакторы СМИ, журналисты глянца, блогеры и вообще пишущая братия задумывается над очень насущным вопросом - как привлечь и удержать аудиторию? Уже чего только каждый день не происходит - и казалось бы, придирчивого читателя уже ничем не удивить. Путешествие к Антарктиде и все эти плывущие льды для некоторых совсем уже не в диковинку, а вот, например, бегемот, замерзший в этих льдах, еще кого-то да впечатлит. Путешествие на машинах по России или Европе уже не кажется захватывающим, если только через день какая-нибудь из машин не будет ломаться и вся страна будет следить за ее ремонтом или тем, как ее вытаскивали из кювета. И так далее и тому подобное. Содержание поста и способ подачи материала, конечно, важны, но все-таки на первом месте всегда стоит идея.
Как придумать тему, когда в голову не приходит ничего оригинального? Поскольку я в одном из своих прежних постов здесь уже обмолвилась о том, что готова поделиться своей давней находкой, а в комментариях и тем более пообещала - рассказываю, как можно придумывать интересные темы.
Просите окружающих сказать вам несколько абсолютно любых слов вот-прям-щас. Или открываете словарь на любой странице, тыкаете в произвольное слово и начинаете придумывать темы, которые могут быть с ним связаны. Например, вышло слово "аквалангист". Ассоциация первого ряда: а давайте напишем про экстремальные виды спорта! Внутренний редактор: «Ты правда думаешь, что в этом месте никто никогда не додумался написать про экстремальные виды спорта?..» Идем дальше: свадьбы под водой (где-то это уже было), но этого мало. Значит - свадьбы в необычных местах? С адресами, телефонами, стоимостью и прочими визами. Уже неплохо. Думаем дальше: акваланг-опасность-смерть. Как пережить смерть друга? Или лучше - как помочь близким твоего друга пережить его смерть. Тоже возможно. Акваланг-море-пальмы-лень... Дауншифтинг? Бросьте! Про это уже миллион раз писали. А вот про дауншифтеров, которым надоело бездельничать и они прямо на месте организовали бизнес по продаже ракушек туземцев - очень интересно. Кстати, надо у кого-нибудь знакомого спросить, не занимался ли он или его друзьях чем-то подобным.
Можно придумать что-то и при помощи
"Матрицы идей" от Студии Артемия Лебедева.
Ну, смысл вам ясен. Для того чтобы сбить ваше сознание с накатанной колеи стоит воспользоваться методом случайных слов. Не бойтесь выходить за рамки, не ограничивайте полет мысли. Метод выше описан бывшим редактором Cosmopolitan
timbuktoo в одном из ее давних постов - способ хорош для глянцевых журналов, однако и для блога вполне подойдет с некоторыми изменениями.
Давайте попробуем прямо сейчас? Спросите у кого-нибудь несколько слов, откройте словарь - или вообще любую книгу - и давайте вместе попробуем придумать неизбитые темы для интересных постов!