Мы же давно не разговаривали с вами про блоги компаний! Последний урок был, кажется, еще прошлым летом. Но поскольку мне неоднократно уже об этом напоминали, а также о том, что занятия такие важны и нужны, то я с удовольствием исправлюсь и сегодня процитирую хорошую статью, для чего же может быть полезен блог любой компании. Если вы думаете, что это неинтересно или вам пока не пригодится - зря. Мало ли как жизнь может повернуться ;) Так что рекомендую на всякий случай ознакомиться.
Далее - материал
отсюда. Я заранее извинияюсь за копипасту, но статья и правда хорошая.
"Поскольку блог компании рассматривается прежде всего как маркетинговый инструмент, вам наверняка будет интересно узнать, зачем он может быть нужен компании. Этот вопрос был задан в ходе исследования "Спроси блогосферу", и голоса распределились весьма интересно.
Лидировал ответ "для налаживания связи с потребителями" - 24%. За ним с небольшим отрывом следовал вариант "для привлечения новых клиентов" - 22,8%. Действительно, целесообразно воспринимать блог как средство коммуникации с внешним миром, и в частности с клиентами, нынешними и потенциальными. Но блог важен и для внутреннего маркетинга, о чем не забыли 16,2% респондентов, выбравших ответ "для того чтобы увеличить вовлеченность сотрудников в жизнь компании". Между тем, 2,6% участников опроса считают, что блог их компаниям не нужен.
Вот, например, такие задачи решаются с помощью блога, они могут быть актуальны и для вас.
1. Информировать клиентов. Только, пожалуйста, без рекламы и прямых продаж. Компания, независимо от ее размера, должна быть готова присоединиться к глобальной репутационной системе, в рамках которой потребители сравнивают продукты, рекомендуют тот или иной товар и получают отзывы от себе подобных со всех концов мира. На нее почти нельзя влиять, но доверяют ей гораздо больше, чем людям, отвечающим за продвижение торговых марок.
2. Получать обратную связь. Не каждая запись блога будет обсуждаться, особенно поначалу, но из комментариев представители компании, скорее всего, почерпнут ценные идеи и рекомендации. Хотя иногда придется отвечать на каверзные вопросы. Конечно, дав потребителям право голоса, вы услышите не только дифирамбы. Важно то, умеете ли вы вести дискуссию, спокойно реагировать на выпады злопыхателей и модерировать комментарии. Клиента, готового к диалогу, легче понять, и для него проще найти убедительные аргументы.
3. Публично отвечать. Конечно, вы можете обойтись личным письмом автору вопроса. Критические комментарии одного клиента чреваты негативом со стороны других. Если вы боитесь рисковать, лучше не начинайте вести дневник. Зато вежливым и честным ответом на претензии и замечания вы покажете, насколько внимательны к клиентам. Отвечая публично одному из них, вы демонстрируете остальным, что цените предложения и идеи и несете ответственность за свои действия. Задумайтесь над тем, готова ли ваша компания общаться с потребителями на равных.
4. Привлекать новых сотрудников и глубже вовлекать нынешних в жизнь компании. Иногда компания для внешних наблюдателей выглядит "черным ящиком", из которого наружу просачиваются скупые официальные данные. Причем у каждой успешной фирмы рано или поздно возникает потребность в новых сотрудниках, а люди обычно сами выбирают, где им работать. Причем обращают внимание на коллектив, условия труда, внутренние правила поведения. Блог может стать окном, через которое люди увидят вашу "кухню"; они ненадолго окунутся в корпоративную атмосферу и поймут, что компания - это живые люди с определенными ценностями и стилем общения. Возможно, необходимый вам профессионал всю жизнь мечтал работать именно с такими людьми, как вы, и блог склонит его к тому, чтобы предпочесть вашу организацию прочим.
5. Создавать имидж открытой и современной компании. Имидж в глазах соискателей, инвесторов и партнеров.
Сергей Рыжиков, директор компании «Битрикс»:
«В нашем блоге я рассказываю о некоторых моментах работы и жизни компании, которым не находится места в официальных анонсах. Хочется также опубликовать чуть больше информации о планах, технологиях. И хоть я считаю себя еще молодым блогером, даже текущий результат мне нравится. Я думаю, что появление блога позволяет показать “Битрикс” в естественном виде, без ненужного антуража. Неофициальный формат изложения помогает развеять мифы, которые никогда не были нам свойственны и которые “прилипают” к компании в результате высокой динамики ее развития и роста популярности».
6. Получить дополнительное внимание. На интересный пост в блоге компании будут ссылаться в публичных дискуссиях, что привлечет к ее деятельности дополнительное внимание. Журналисты любят информацию, которую нашли сами. Они запросто выкинут ваш пресс-релиз, но с удовольствием напечатают ту же информацию, если отыщут ее в вашем блоге.
7. Увеличить посещаемость основного сайта компании. Как правило, для западных фирм главная задача ведения блога - увеличить объем трафика на основном сайте. В России среди компаний, которые уже ведут блог, немногие рассматривают эту задачу как первостепенную. А вот когда посетители превращаются в покупателей, выгода от ведения блога становится очевидной.
Валентин Перция, директор группы компаний BrandAid:
«Благодаря внедрению блога в корпоративный сайт и инвестициям в оптимизацию для поисковых систем посещаемость нашей корпоративной площадки выросла с 30 до 300 заходов в день. В результате удалось привлечь новых клиентов, таких как IBS и “Копейка”»".
Я понимаю, что большинству из вас пока эти задачи вряд ли интересны. У меня к вам другой вопрос.
Можете ли вы назвать какие-то цепляющие именно вас блоги компаний? Мы возьмем их на заметку и проанализируем :)