(продолжение начатого в
http://community.livejournal.com/school_59/29414.html )
В январе 1991-го, буквально через несколько дней после моей защиты, наш институт переселили с улицы Рылеева на Ленинский проспект, 32а (это такая башня над Москва-рекой), на 21-й этаж. Все дело было в том, что здание оказалось не нашим, и мэрия, которой ученые ничего не давали, отдала его новым хозяевам. Однако, на некоторое время цокольный этаж и конференц-зал на 1-м этаже мы продолжали использовать - как для студентов, так и для школьников из 59-й. Потом я ушел от этих дел. Пока всем управлял Миша Булушев, произошли гигантские изменения. В частности, при нем институт и школа формализовали отношения. Кроме этого, наши преподаватели перешли с институтской зарплаты за занятия (которая прекратилась) на школьную: Валентина Васильевна как-то выбила вполне приемлемую зарплату. В это же время, когда новые хозяева потребовали освободить и подвал, все "железки" оттуда перевезли в школу, в 21-й кабинет и подсобку. К сожалению, этого переезда не вынесли основные части HP 1000. Поэтому в 1993/94-м учебном году в информатике вначале поставили австралийскую мини-ЭВМ "Лабтам", уже с настоящим Юниксом. Часть "железок" (терминалы) от НР 1000 институт вывез для своих нужд, а большую часть пришлось позже просто выкинуть, когда школа погорела и стало катастрофически не хватать места для занятий.
Весной же канадцы подарили школе IBMки 386SX/16MHz/RAM2MB/HD80MB.
Летом 1993-го Миша по договоренности со школой ввел помимо инф+вм спецзанятия по математике и физике на основе программы ЗФТШ. Утрясали все до конца сентября, и вот тогда-то я и вернулся в школу: в РУДН я уже за 2,5 года откатал свой курс до такого состояния, что мог вести там все занятия без подготовки, и это освободило моё время. Начал я свое возвращение со спецфизики, но после одного из инцидентов заменил изрядно распустившего тогда свою группу Лёшу Егорова, и стал вести свои любимые инф+вм, и еще взял спецмат в 11-м у Миши. Он был моим напарником по 11-му классу, а в 10-м занятия вели Липников (кстати, мой земляк) и Ильяш. Физику я тогда отдал Коле Дианскому.
У Миши тогда был "кризис жанра", и уже в конце учебного года он передал мне обратно бразды правления спецзанятиями. Потом он ушёл не только из школы, но и из института - в бизнес. С лета 1994-го начинается, собственно, история лицейских классов 59-й школы. Первый их выпуск (1995-го) провели Липников и Ильяш. В 10-м классе я взял в напарники Уртминцева (это был первый у нас преподаватель-нефизтех).
Продолжение следует.