Click to view
Об отцах физики написано много книг и статей, в разной степени подробности, академизма, художественности и популярности. Целью этой заметки является лишь одно: подчеркнуть особый общий аспект мировоззрений Кеплера и Галилея, называемый мной пифагорейской верой или верой физики. Важность этой веры в том, что она задает как возможность глобального
(
Read more... )
Comments 12
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
"Я послушал, мне все понравилось. Ваша концепция удачно связывает разные культурные эпохи (Античность и Новое время). Здесь, конечно, можно многое добавлять, в частности, о том, как пифагорейская парадигма завоевывала интеллектуальный мир раннего Нового времени, когда даже идея закона природы с трудом пробивала себе дорогу, выходя за рамки чисто теологических и юридических коннотаций. И еще - Вы очень к месту и правильно упомянули о рождении нового человека, новой ментальности. Это так! То был очень драматичный и опасный антропологический поворот. Ну, и спасибо, что помянули мою книгу."
Reply
Reply
Reply
Кстати, определенные намеки Ваших пунктов 4 и 5 можно найти и в Библии, например в книге премудрости Соломона говорится: "Ты все расположил мерою, числом и весом".
Reply
Reply
>>Идеи количества всегда были и постоянно воплощены в Боге извечно; они являются Богом самим. В этом плане соглашаются и языческие философы и учителя Церкви
С философами понятно, а кто эти учителя церкви о которых говорит Кеплер?
>>"То, что пифагорейцы выше всего ставили науку о числах и что сам Платон удивлялся уму человеческому, считая его причастным божеству уже только потому, что он разумеет природу чисел, я прекрасно знаю и готов присоединиться к этому мнению".
Было бы интересно узнать, какое именно сочинение Платона обсуждает Галилей.
Reply
Вопросы отличные, опять спасибо, а вот хороших ответов у меня нет ни на один. По первому вопросу вообще нет идей. Августин учился у платоников, м.б. у него где? По второму вопросу: у Платона это соображение как бы разлито по многим диалогам (Менон, Федон, Тимей, Софист), да и надвратная надпись в Академию на то указывает, но напрямую вот так прямо, как у Галилея, не соображу где. Если найдете что интересное по первому или второму вопросу, дайте знать, пожалуйста!
Reply
Насчет Платона, вы правы. Там это разлито по диалогам.
Reply
Reply
Leave a comment