Сегодня в книжном клубе Калифорнии была лекция об экслибрисах, их истории и мастерах жанра. После лекции люди заспорили, поднимает ли экслибрис цену антикварной книги. Вице-президент клуба, профессиональный букинист, сказал, что все зависит от того, чей экслибрис. Некоторые снижают, а некоторые поднимают во много раз. "Впрочем, - заметил он, -
(
Read more... )
а) увеличивает цену;
б) оставляет неизменной;
в) это экслибрис профессора Сакризова-Серазини: несуразно огромный и аляповатый, который мог бы - единственный из всех - цену понизить, но он такой занятный, что давно уже является самостоятельным предметом собирательства.
Reply
Reply
Reply
(В кои-то веки я смог ответить уважаемому автору в его стиле...)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень редко появлялись неискушенные собиратели (в советское время), которые лепили экслибрисы на титульный лист - вот это беда, конечно. Но это пренебрежимо редкие случаи.
Reply
Reply
В большинстве случаев библиотечные штампы государственных библиотек - плохо, цену они снижают иногда радикально. Но при этом есть много маленьких исключений. Например, Императорская Публичная библиотека в СПб (нынешняя РНБ) имела обыкновение в XIX веке продавать излишки из своих фондов. И ее старый штамп с надпечаткой "Дублет" (очень характерной) цену не уменьшает, а порой и повышают.
Или, например, великая коллекция Г. Юдина была продана в начале ХХ века в библиотеку Конгресса США, откуда, после изобретения микрофиширования, книги эти начали списываться в макулатуру. У меня есть несколько экземпляров с таким провенансом (спасенных из-под ножа) - понятно, что цена от такого провенанса не падает. Ну или вот, например: тоже вроде штампы, но книге они не мешают.
Reply
Leave a comment