Sep 05, 2016 21:23
С точки зрения властей предержащих недемократической страны у
хороших учебных заведений (как школ, так и университетов) есть
достоинства и недостатки.
Недостатков два: во-первых, они денег стоят, а во-вторых, они
слишком часто оказываются источником крамолы. Тут можно вдаться в
рассуждения, почему так, но с эмпирической точки зрения
достаточно посмотреть на историю вопроса: вечно эти скубенты и их
преподаватели мутят.
Достоинства у них такие. Во-первых, ежели бомбу делать, то где-то
надо будущих бомободелов учить. Во-вторых, иметь в стране хорошие учебные заведения престижно.
В-третьих, у "элит" детки подрастают, и их тоже надо где-то учить.
Если власти решили, что собственная технология не нужна, академию де сиянс можно упразднить, а если что понадобится,
купим или украдем, то первое достоинство отпадает. Если идеология
антимодернистсткая, то отпадает и второе. Остается третье.
По отношению к обучению детей "элиты" делятся на три категории.
(1) Те, кто может и хочет послать детей учиться за
границу. (2) Те, кто пошлет детей либо в военные, либо в
"паркетные" учебные заведения ("полы паркетные, учителя анкетные").
(3) Те, кому нужны хорошие учебные заведения.
Из сказанного получается, что судьба качественного обучения,
например, в России зависит от внутренних отношений между слоями (1),
(2) и (3) выше.
russia,
education,
politics