Безотносительно к текущим событиям: тривиальные соображения

Sep 05, 2016 21:23


С точки зрения властей предержащих недемократической страны у хороших учебных заведений (как школ, так и университетов) есть достоинства и недостатки.

Недостатков два: во-первых, они денег стоят, а во-вторых, они слишком часто оказываются источником крамолы. Тут можно вдаться в рассуждения, почему так, но с эмпирической точки зрения достаточно посмотреть на историю вопроса: вечно эти скубенты и их преподаватели мутят.

Достоинства у них такие. Во-первых, ежели бомбу делать, то где-то надо будущих бомободелов учить. Во-вторых, иметь в стране хорошие учебные заведения престижно. В-третьих, у "элит" детки подрастают, и их тоже надо где-то учить.

Если власти решили, что собственная технология не нужна, академию де сиянс можно упразднить, а если что понадобится, купим или украдем, то первое достоинство отпадает. Если идеология антимодернистсткая, то отпадает и второе. Остается третье.

По отношению к обучению детей "элиты" делятся на три категории. (1) Те, кто может и хочет послать детей учиться за границу. (2) Те, кто пошлет детей либо в военные, либо в "паркетные" учебные заведения ("полы паркетные, учителя анкетные"). (3) Те, кому нужны хорошие учебные заведения.

Из сказанного получается, что судьба качественного обучения, например, в России зависит от внутренних отношений между слоями (1), (2) и (3) выше.

russia, education, politics

Previous post Next post
Up