В католической церкви есть некоторое количество женатых
священников. Помимо униатов (или, на официальном языке, католиков
Восточного обряда) к ним относятся новообращенные женатые священники
из других деноминаций, прежде всего англикане, перешедшие в
католичество в сущем сане.
Гарри Уиллс в рецензии на книгу Д. Пола Суллинса о женатых священниках
(Garry Wills, When Priests Marry: Keeping the Vow: The Untold
Story of Married Catholic Priests by D. Paul Sullins, NYRB,
Nov. 19, 2015,
http://www.nybooks.com/articles/archives/2015/nov/19/when-priests-marry/)
приводит любопытную статистику. При опросе, следует ли отменить
обязательный целибат для католических священников, 52% (большинство!)
холостых священников выступило за отмену. Среди женатых католических
священников сторонников отмены целибата оказалось существенно меньше:
34%.
Уиллс дает этому следующее объяснение. В католичество переходит
обычно не просто англиканин, а англиканин консервативный, такой, для
которого родная церковь оказалась слишком "левой". Поэтому вся
выборка смещена вправо. Другие опросы показывают, что новообращенные
священники практически во всем более консервативны, чем их собратья,
"исконные" католики. Неудивительно, что они оказываются
традиционалистами и в вопросе целибата.
Это объяснение вполне логично, но меня мучает вопрос. Может ли быть
дело в том, что женатые священники лучше холостых знают, что такое
брак?