Иммиграционные законы и этика

Dec 09, 2012 20:49


Прозаик и эссеист Чак Клостерман ведет колонку в New York Times. В ней он отвечает на письма читателей о тех или иных моральных проблемах повседневной жизни. В последнем выпуске его колонки ответ на вопрос Лори Хиршман: "Мне стало ( Read more... )

nytimes, ethics, immigration

Leave a comment

ab_s December 13 2012, 06:31:39 UTC
Сложное дело этика; рассуждать не берусь. Просто мои два цента -- два примера из жизни.

1) Наша студенческая компания ужинала в ресторане, когда Э., студентка из Мексики, вдруг услышала, как недалеко от нашего столика менеджерша костерила уборщика. "Хиспанского" происхождения и, очевидно, нелегала. Никто больше из нашей компании не обратил ни малейшего внимания на происходящее, а Э. -- услышала и возмутилась, тоном, который менеджерша позволяла себе по отношению к человеку старше ее на много лет. Когда "разборка" закончилась, Э. подошла к уборщику и просто, по-человечески с ним поговорила. Уборщик был рад поговорить с приятной латинской девушкой, а ситуацию с менеджершей прокомментировал по-житейски: ну дура, ну сварливая баба, ну придирается; такая уж работа.

Надо ли говорить, что Э. в тот ресторан больше не ходила.

2) Другой мой друг А. -- американец, в котором намешано немало кровей, включая немецкую и палестинскую -- всегда возмущался политикой США на Ближнем Востоке. (Пожалуйста, без комментариев -- тема предельно острая, но я вам рассказываю про А. и его точку зрения.) Когда началась война в Ираке, А. дошел до предела и решил, что с его налогов эта война оплачиваться не будет. Он ушел со своей, достаточно хорошо оплачиваемой работы системного администратора и перебивался с тех пор случайными подработками за нал.

Такое решение дорого обошлось А.: он не только существенно обеднел, но и потерял семью. Жена очень любила А. и, насколько я могу судить, уважала его поступок; но им пора было заводить детей, а в ситуации финансового неблагополучия речи о детях идти не могло. Потеря семьи стала трагедией для обоих супругов, но А. не поступился принципами и решения своего не изменил.

Прав ли он был -- рассуждать не берусь. Этика дело сложное и индивидуальное.

Reply


Leave a comment

Up