Безжалостная война между офтальмологами и оптометристами

Jun 29, 2012 18:53


Пишут (1, 2, 3) о любопытных результатах республиканских праймериз (партийных выборов) в 1-м округе Оклахомы в конгресс США. Джон Салливан, опытный конгрессмен с десятилетним стажем, проиграл никому дотоле не известному Джиму Бриденстайну. Но любопытно не только это, но и то, что Американская Академия Офтальмологии потратила только на одну серию телевизионной рекламы в защиту Салливана 39 тысяч долларов - это в дополнение к 10 тысячам, которые они дали Салливану непосредственно. За что же они так полюбили конгрессмена - он ведь не офтальмолог и вообще не врач?

Оказывается, с 2007 года Салливан пытается провести через Конгресс так называемый Закон о Правде в Здравоохранении. По этому закону любой медицинский работник будет обязан в своей рекламе указывать, какое у него образование и какие лицензии. Эта идея нравится врачам, например, офтальмологам. А вот их конкуренты не-врачи: оптометристы, например, этого не хотят. Кому охота добавлять в рекламу: "Вообще-то я не врач, но имею право делать некоторые медицинские манипуляции и ставить ограниченное количество диагнозов"? Поэтому они собрали денег, чтобы свалить Салливана (так как округ традиционно республиканский, победитель праймериз в нем почти гарантированно попадает в конгресс). Американская Ассоциация Оптометристов дала Бриденстайну пять тысяч - немного, но ещё 66 тысяч оптометристы собрали поодиночке. Скажем, некий Роберт Зелнер дал 5 тысяч (это максимально разрешенная по закону сумма: по две с половиной тысяч на праймериз и на общие выборы), и 2400 добавили сотрудники его клиники. Мануальные терапевты тоже не остались в стороне: им совсем не хочется объяснять пациентам разницу между хиропрактором и врачом.

Разумеется, офтальмологи своего защитника не бросили и стали перечислять деньги Салливану. К ним присоединились Американская Академия Хирургов-Ортопедов и Американское Общество Анестезиологов. Началась драка между двумя категориями медработников.

Исход схватки известен: в этой битве между врачами и средним медицинским персоналом победили последние. Надо сказать, что врачам не очень повезло со своим конгрессменом: Салливан, по собственному признанию, не сразу понял, с чем имеет дело, и поздно начал свою кампанию всерьёз. К этому времени Бриденстайн уже успел рассказать избирателям про то, что Салливан лечился от алкоголизма и из-за этого пропустил немало заседаний Конгресса. Пить, конечно, плохо - но Салливан пил и раньше, и это ему не помешало пять раз избираться в Конгресс. В любом случае, хотя у Салливана в итоге оказалось в четыре раза больше денег, чем у Бриденстайна: миллион против двухсот пятидесяти тысяч, - догнать взявшего на старте темп кандидата ему не удалось.

health, americana, society

Previous post Next post
Up