Об абортах

Feb 04, 2010 22:15


С легкой руки kosilova мне стали задавать вопросы, что я думаю об абортах. Является ли наличие достоинства любого человека аргументом за запрещение абортов: если мы признаем безусловное достоинство дауна, должны ли мы признавать достоинство бластомера?

Лично я согласен с теми, кто проводит границу между человеком и ( Read more... )

abortions, society

Leave a comment

spamsink February 5 2010, 03:28:32 UTC
Лично я согласен с теми, кто проводит границу между человеком и нечеловеком по рождению.

А что ж не с теми, кто проводит ее по viability? Ведь если проводить по рождению, то получается, что аборт можно сделать и за сутки до рождения.

Reply

scholar_vit February 5 2010, 03:29:45 UTC
Это вопрос, который лучше решать со специалистами.

Reply

spamsink February 5 2010, 03:48:05 UTC
Упрощу вопрос.
1. Должно ли у лиц соответствующей квалификации быть право оказывать услуги по прерыванию беременности без медицинских показаний в любой момент до начала родовой деятельности у заказчика, или это право должно быть ограничено некоторым более ранним сроком?

Reply

scholar_vit February 5 2010, 03:50:27 UTC

Я согласен это обсуждать - при выполнении условия про контрацептивы в школе.

Reply

spamsink February 5 2010, 04:01:18 UTC
Да, безусловно. Меня даже RU-486 в качестве собственно контрацептива устроит, если партнеры доверяют друг другу в части ЗППП.
Мне важно, чтобы решение о рекреативности/прокреативности принималось априори, или, в худшем случае, на следующее утро, а не когда-либо потом. Потому что иначе абортов, обусловленных немедицинскими факторами, которые все легче и легче выявить (пол, оттенок кожи, цвет волос, и т.п.), не избежать.

Reply

russian_o February 5 2010, 09:38:03 UTC
Вы преувеличиваете, я думаю. Малонайдется людей сознательно заводящих ребенка и делающих аборт только потому, что пол не тот или цвет глаз. Китай не самый удачный пример, поскольку там сочетаются довольно варварские социальные представления с высокими технологиями. Да и там ситуация выправится, я думаю.

В достаточно цивилизованном обществе все риски и затраты сопряженные с абортом перевесят гендерные предпочтения и любые другии. Даже при наличии отдельных случаев это не повлияет на общую картину, мне кажется. А в нецивилизованном обществе и без абортов обходятся, убивают девочек, например, как в Индии.

Reply

spamsink February 5 2010, 17:41:01 UTC
Почему бы в цивилизованном обществе риски были выше? Наоборот, с развитием биотехнологий, определять интересующие показатели станет возможно на более все более ранних стадиях беременности, и тем самым риски и затраты, сопряженные с абортом, будут снижаться.

Reply

fat_yankey February 5 2010, 04:01:36 UTC
По-меому контрацептивы в школе раздавать нужно и правильно вне зависимости от позиции по абортам.

Reply

(The comment has been removed)

spamsink February 5 2010, 03:52:22 UTC
Да, конечно. Граница по началу 3-го триместра столь же произвольна, как и граница по 14/16/18/21 году. Но это на мой взгляд более конструктивно, чем проведение границы между человеком и нечеловеком по рождению, которое сродни проведению границы между ребенком и взрослым по началу агонии.

Reply

(The comment has been removed)

spamsink February 5 2010, 17:30:30 UTC
Как говорит одна реклама, perception is not always reality.

С другой стороны, во избежание условных немедицинских абортов их стоило бы запретить с момента возможности определения поводов для них.

Reply

fat_yankey February 5 2010, 03:55:11 UTC
Если плод не считать человеком до рождения, то нерождённые (абортированные или выкинутые) плоды можно есть. Отчего нет, если это не человек, то значит и поедание не каннибализм. Некоторые это делают (осторожно! shock content!)

Такие вот неприятные следствия получаются.

Reply

beth4ever February 5 2010, 04:06:45 UTC
Странная статья. Он пишут через запятую эмбрион, младенец, ребенок. Но вряд ли имеют в виду рожденных 5-6-месячных.
Фото тоже выглядят сомнительно. Даже если предположить, что там действительно едят блюда из эмбрионов, вряд ли их непременно вот так в виде бухенвальдских крепышей раскладывают по тарелках, с глазами и прочим. У китайцев принято прилично обрабатывать исходные продукты.
Ну и ссылка на фольклор смешная.

Reply

spamsink February 5 2010, 04:07:17 UTC
Было бы желание, а способ запретить найдется. Например, объявить эмбриональные ткани с человеческим генотипом наркотиком, запретить владение, обработку и транспортировку, и все дела.

Reply


Leave a comment

Up