Две цитаты и анекдот

Jan 15, 2009 14:53


Никакими фальшивыми лозунгами, никакими фетишами, вроде "свободы", "равенства", нас не обманешь. Мы не признаем ни свободы, ни равенства, ни трудовой демократии, если они противоречат интересам освобождения труда от гнета капитала.
В. И. Ленин, ПСС, 5-е изд, т. 38, с. 372 (М.: Политиздат, 1969)

Концепция «прав человека» была необходима для борьбы ( Read more... )

latynina, russia, lenin, politics

Leave a comment

roman_sharp January 15 2009, 22:26:46 UTC
Как известный москаль, КГБшник, ФСБшник, бригадир бригады ФСБ, потомок бойцов заградотрядов и пятая колонна, даже не считая того, что коммуняка (а также украинофоб и украиножер), я осмелюсь защищать сказанное Лениным.

Винить в такой моей позиции прошу "демократов", "либералов", и "свободолюбивых" националистов, которые и воспитали во мне коммуниста.

В современном *демократическом* и правее дискурсе свобода означает для одних свободу владеть и эксплуатировать, а для других - свободу чисто воображаемую, "вы тоже могли бы владеть и эксплуатировать, а сейчас вы можете свободно идти к ..., в ... или на ...", а также свободу капитала и бизнеса жить в обществе и быть свободным от него (пользоваться прямо или косвенно плодами работы государственных служб и общественного сектора, но при этом всячески их обходить, поношать и ратовать за их сокращение либо упразднение).

Аналогично фальшиво выглядит декларируемое "равенство возможностей". Теоретически-то мы все, конечно же, миллионеры - однако на практике очевидно, что владельцы многотысячных состояний, отправляющие детей в элитные учебные заведения, которые открывают им путь на элитные должности, не в пример "равнее" тех, у кого денег на "элитное" не было, нет, и не будет, равно как и доступа к прочим "благам цивилизации", - лучшее образование, лучшую медицину и все прочее лучшее "невидимая рука рынка" ориентирует на удовлетворение капиталистической-рыночной элиты.

Отсюда лично я вижу, что мы должны выбирать из двух свобод: либо предоставлять капиталистическому меньшинству свободу эксплуатировать других и помыкать другими, либо же выступать против свободы эксплуатации и помыкания капиталистического меньшинства ради того, чтобы больше свободы появилось у большинства, не владеющего сколь-нибудь крупными капиталами.

Я выбираю второе, - и поэтому я враг *экономической* свободы эксплуатации капиталистическим меньшинством большинства.

Что же касается Латыниной - ну ее там выше "правой" назвали, я не знаю, так ли это, но если так - то довольно типичный для "правых" а также "национал-патриотов" взгляд на "нашу|хорошую демократию с западными ценностями" и "мерзкое быдло, нападающее на хорошую демократию". Как раз та самая "свобода для избранных" без учета мнения и положения (уже не говоря о выгодах) противоположной стороны, против которой я выступаю.

Я уже не раз читал такие выбросы от политиканов и политозабоченных (что российских, что украинских, что "тоталитарных", что "демократических") - "Кого эти правозащитники защищают? Да врагов всяких! Почему они не думают о благе державы? И кто их, уродов, финансирует".

Reply

roman_sharp January 15 2009, 22:40:23 UTC
И еще по поводу прав человека и правозащитников - письмо активиста Винницкой Правозащитной Группы о тех, для кого ПЧ - цель и для кого ПЧ - средство, на украинском языке.

Reply

kouzdra January 15 2009, 23:08:37 UTC
Дело в том, что права человека (как и любая правовая или идеологическая конструкция) не могут быть целью - они обязательно для чего-то.

Причем могу точно сказать, что они не для того, о чем пишете ниже в комменте. Просто потому, что там нарушения вполне понятные и без концепции ПЧ. Да и фиксить их принято инструментами из хотя и родственного, но другого арсенала.

Reply

roman_sharp January 15 2009, 23:29:37 UTC
Дело в том, что права человека (как и любая правовая или идеологическая конструкция) не могут быть целью - они обязательно для чего-то.

"Назовите мне 10 универсальных этических правил, но если хоть одно из них будет заключаться в том, что людям запрещено поклоняться деревянным идолам - то чего будут стоить все остальные", - примерно как-то так было у Гаррисона в "Специалисте по этике".

Reply

(The comment has been removed)

roman_sharp January 16 2009, 01:24:32 UTC
Несколько лет общения с украинскими националистами, "либералами" и "патриотами" сделали меня хорошо информированным пессимистом в отношении компромисса.

Я его просто не вижу. И сколько раз я не спрашивал "а где же наш компромисс", я не получал ответа лучше "Якось воно буде" ("Как-нибудь образуется"),
- "Так значит завтра, на том же месте, в тот же час".

Reply

scholar_vit January 16 2009, 23:23:01 UTC
Илья, я бы благодарен, если бы Вы указали мне на случай, когда я посылал Вам луч ненависти.

Reply

(The comment has been removed)

scholar_vit January 16 2009, 23:35:31 UTC
Извините за подозрение - не понял текста.

Что касается нападок - я, по-моему, рассказывал Вам - но повторю. Мой научный руководитель в свое время получил выговор за украинскую националистическую пропаганду. Потом, после смены власти - ещё один за антиукраинские настроения. Что самое интересное, вынес оба выговора один и тот же человек.

Reply


Leave a comment

Up