Тотальный диктант

Apr 08, 2013 03:15

В моей скромной френд-ленте и других средствах массовой информации много пишут о прошедшем в эти выходные Тотальном диктанте. Текст диктанта составляла писательница Дина Рубина. По словам Ленты.ру

В этом году текст диктанта, который с 2010 года готовят разные писатели, был посвящен влиянию интернета на общество. Как отмечает ИТАР-ТАСС, сама Дина Рубина считает, что слово «интернет» необходимо писать с большой буквы, поскольку он играет «колоссальную роль» в современном мире.

Писательница Рубина как никто другой знает о влиянии Интернета на общество. Пару лет назад цитата из неё прогремела на просторах Интернета с большой буквы:

Хотя понимаю, что все мои вопли канут в беспросветную бездну интернета, и что история электронного развития человечества просто вытрет ноги о тех индивидуумов, которые еще способны производить нечто, что не измеряется компьютерными понятиями и написано языком, далеким от того безграмотного мычания, каким полон всемогущий, вездесущий и всюду проникающий сегодня интернет.

Так и представляю себе --- тридцать детей наклонив головы выводят корявыми буквами в тридцати тетрадях под диктовку Мариванны: "Далеким от того безграмотного мычания, каким полон." В окно светит солнце, душновато. Двоечник Перфильев хочет пустить солнечный зайчик блестящей крышкой пенала, но серьёзность момента пробирает и его.

* * *

Читатели, конечно, спросят меня: "Если не Путин, то кот?" Если не писательницу Дину Рубину, то кого ещё диктовать?

В 1991 году мне было четырнадцать лет, и я поступал на два последних года школы в маткласс при одном инженерном институте в центре Москвы. Там на факультете математики окопались несколько выпускников мехмата, и маткласс попал в их руки, что сильно повлияло на атмосферу. Тогда я всего этого не знал, конечно.

Кроме алгебры и геометрии (не помню, сдавали ли мы физику, институт, вроде, был инженерный) нужно было написать изложение. Его оценивали на зачёт/незачёт, и навряд ли оно играло сколько-нибудь существенную роль в конкурсе, но, конечно, я его боялся. Я вообще не очень грамотно пишу. На изложении нам дали отрывок из "Белой гвардии" Булгакова, что-то с первых страниц. Я пришёл домой и спросил про Булгакова у мамы. На полке стоял недавно купленный том с "Белой гвардией" и "Мольером", я достал его, стал искать текст изложения, потом втянулся и прочитал весь роман.

За следующий год я прочитал всё из Булгакова, до чего смог дотянуться, даже пьесу "Батум". "Белая гвардия", как я сейчас вижу, оказала на моё мировоззрение принципиальное влияние. Конечно, в четырнадцать лет я ничего из неё не понял. Постепенно я узнавал об окружающем мире и отечественной истории больше и лучше понимал, что происходит на страницах книги. Недавно открыл книгу и увидел, что все герои намного моложе меня, даже пришедший с Великой войны Алексей Турбин. А я к возрасту Тальберга примерно понял, что же происходит, и откуда надписи на печке.

* * *

В девяносто первом-то году, при Горбачёве, Михал Сергеиче, можно было Булгакова. А в две тысячи тринадцатом уже нельзя. Где-то в Ульяновской области попытались было отказаться от услуг писательницы Дины Рубиной, да куда там. Мышь не проскочит.

Диктант принял тотальный характер.
Previous post Next post
Up