Руководствуясь указаниями Галковского, посмотрел фильм "Прометей". Мощная штука, в сцене операции я закрывал себе глаза рукой. Впечатлительным людям, пожалуй, и не стоит смотреть
( Read more... )
Ха! А верно! Ведь вы давно это говорили про Дживса!
Про "Лезвие бритвы" сейчас расскажу.
Сначала преамбула. Я смотрел его давно и ничего не понял, осталось ровно такое же впечатление -- галиматья какая-то. А в прошлом году я сходил на выставку о стиле постмодернизма, и там про этот фильм многое объяснили. Он сильный. Начать с того, что там по приколу (из хулиганских побуждений, более-менее, это для сюжета не нужно) холокост показан. Режиссёр сам объяснял, что фильм это 40 лет назад и 40 лет вперёд, в диалектическом единстве (поэтому у героини платье и причёска с отсылкой на 30-е годы). Потом фильм это квинтессенция эстетики 80-х. Она мерзкая и помоечная, но это крупное стилистическое движение, типа, там, арт-деко, причём ударившее по мне, т.к. я тогда был подростком.
Теперь амбула. Что происходит в "Лезвии бритвы"? Творение пришло к творцу и просит у него бессмертия, или просто жизни побольше. --- Мужик, ну поимей совесть. Мы живём мало и плохо. Мне умирать скоро, я боюсь. Ну помоги. Я почти догадался, какой-то вот из этих процессов в ДНК надо терминировать. Создатель, однако, упёрся: --- Не дам. НЕ ПОЛОЖЕНО!! Понятно же, что врёт, на благо человеческой расе. Робот его задушил, но он секрета не выдал. Бог умер как герой.
В "Прометее" происходит очень похожее, но тут (Галковский верно говорит) это стилизовано под древнюю легенду, фентези. Великий могущественный царь отправился со свитой в поход к богам, чтобы коленопреклоненно попросить у них бессмертия. Пришёл, разбудил бога и обратился к нему через переводчика (который долго изучал древние языки). А бог в ответ вообще ничего не сказал, дал ему по шее, свиту поубивал, и принялся расчехлять пулемёт (или зенитную установку скорее).
Чужие тут примешаны механически. Как я понял, у расы богов была своя проблема --- паразиты, вроде глистов, и один из них бога-то и удавил (и отложил в тело яйца).
Про "Лезвие бритвы" сейчас расскажу.
Сначала преамбула. Я смотрел его давно и ничего не понял, осталось ровно такое же впечатление -- галиматья какая-то. А в прошлом году я сходил на выставку о стиле постмодернизма, и там про этот фильм многое объяснили. Он сильный. Начать с того, что там по приколу (из хулиганских побуждений, более-менее, это для сюжета не нужно) холокост показан. Режиссёр сам объяснял, что фильм это 40 лет назад и 40 лет вперёд, в диалектическом единстве (поэтому у героини платье и причёска с отсылкой на 30-е годы). Потом фильм это квинтессенция эстетики 80-х. Она мерзкая и помоечная, но это крупное стилистическое движение, типа, там, арт-деко, причём ударившее по мне, т.к. я тогда был подростком.
Теперь амбула. Что происходит в "Лезвии бритвы"? Творение пришло к творцу и просит у него бессмертия, или просто жизни побольше.
--- Мужик, ну поимей совесть. Мы живём мало и плохо. Мне умирать скоро, я боюсь. Ну помоги. Я почти догадался, какой-то вот из этих процессов в ДНК надо терминировать.
Создатель, однако, упёрся:
--- Не дам. НЕ ПОЛОЖЕНО!!
Понятно же, что врёт, на благо человеческой расе. Робот его задушил, но он секрета не выдал. Бог умер как герой.
В "Прометее" происходит очень похожее, но тут (Галковский верно говорит) это стилизовано под древнюю легенду, фентези. Великий могущественный царь отправился со свитой в поход к богам, чтобы коленопреклоненно попросить у них бессмертия. Пришёл, разбудил бога и обратился к нему через переводчика (который долго изучал древние языки). А бог в ответ вообще ничего не сказал, дал ему по шее, свиту поубивал, и принялся расчехлять пулемёт (или зенитную установку скорее).
Чужие тут примешаны механически. Как я понял, у расы богов была своя проблема --- паразиты, вроде глистов, и один из них бога-то и удавил (и отложил в тело яйца).
Reply
кстати говоря тематика возможно протестансткая, если Филипа Дика там куски в сценарии - то возможно какая то тема отношений с Римом
Reply
Я ничего Дика не читал, не знаю.
Reply
Leave a comment