Итак, каршеринг.
Узнали мы про это новшество буквально год назад, и долго не могли поверить, что такое возможно.
Что за чудеса цивилизованности и доверия? Вот так вот просто берёшь смартфон/планшет, пикаешь возле незнакомой машины, садишься внутрь и едешь? Вау :-)
Конечно, в любом деле важны нюансы.
В этом конкретном случае засадой стало отсутствие смартфона. Я - питекантроп, сплю на шкурах в волглой пещере, жру сырых мамонтят, и звоню с кнопочной мобилы. Однако у меня есть планшет с сим-картой, и это выручило! Правда, самый крупный оператор ("Делимобиль") пока что делает вид, что нас таких не существует... и тупо не даёт ставить свою прогу на планшет. Такой же ерундой страдают "Белкакар" и ещё многие конторы. Но мы верим, что все они исправятся.
Подробно разузнав все нюансы этой аренды, я примерно три месяца назад зарегистрировалась во всех каршерингах, до которых дотянулась. Там ведь проверка документов может идти неделями... решила - пусть аккаунты и привязанная банковская карта будут, а там - разберёмся. Даже если оно никогда не понадобится - зачем лишать себя шанса?
И вот настал тот день, когда каршеринг стал прекрасным выходом из ситуации!
Гелио, дети и машина были на даче, я - в Орехово, мы жаждали воссоединиться, но между нами лежали 1ч45мин. езды на общественном транспорте. Учитывая мою склонность к укачиваниям, обморокам и подобным явлениям в метро - это всё выглядело некайфово.
А в 800 метрах заманчиво маячила машина Anytime - одного из немногих талантливых операторов, согласных работать с планшетами. С замиранием сердца отправилась я сквозь мрачную утреннюю пургу навстречу испытаниям.
Однако испытывать оказалось практически нечего :-)
Да, вот стоит машина с маркировками оператора. В замке зажигания торчит ключ, а центральный замок реально открывается бесконтактно, после сигнала из приложения. Фотографирую машину со всех сторон, загружаю фото в приложение, осматриваю на предмет повреждений кузова и грязи в салоне, проверяю уровень бензина и пр. Соглашаюсь принять аренду, завожу двигатель (кстати, машина оказалась умная, с автоматом, и не разрешила повернуть ключ в замке без нажатия педали тормоза.. мой-то Логан себе таких вытребенек не позволяет).
Пока выезжаю из двора, успеваю адаптироваться к управлению - тормоз схватывает резче, чем у меня, посадка непривычная, ну и т.п.
Однако меня ведь манят лавры моего отца! Который умеет водить все "Уралы" - от мотоцикла до грузовика, и все легковушки от "Оки" до "Ford Excursion". Надо бы не посрамить его имя, и тоже не робеть при виде любой техники :-)
Дорога пролегала от м.Орехово к ж/д станции Косино - практически последний рубеж, на котором можно оставить машину. Так как это всё пока что новый сервис, в область они машины пускать не решаются. Но меня вполне устроил такой вариант!
Если бы я ехала по этому маршруту ночью или в выходные, то провела в пути бы около 25 минут. Стоимость такой поездки составила бы 250 рублей, что должно привести в тоску и бешенство любого таксиста :-)
Но был рабочий день, пришлось немного потолкаться, и 50-минутная поездка обошлась мне в 500 рублей. Хе-хе, да в нашем районе за такие деньги такси максимум до Леруа довезёт (который в 7 километрах от дома стоит).
Тот же маршрут на общественном транспорте = 1ч.15мин., 100 руб. (проездных не имею), сто грамм нашатыря и много нервов.
Так что я искренне считаю себя в выигрыше :-)
Сдача машины тоже прошла спокойно - снова фотографируем её со всех сторон, нажимаем пару кнопок в приложении, убеждаемся что центральный замок заперт и аренда в базе данных завершилась - и топаем по своим делам.
Бурундук - и тот справится :-)
ИТОГО:
Этот сервис реально хорош, когда человеку надо проехать одному, вне часа пик, между двумя точками, плохо связанными ОТ.
Если ты нагружен детьми, вокруг - 8 утра понедельника, и ехать надо туда, куда идёт метро - то будет, конечно, неудобно и невыигрышно.
Надеюсь, кого-то этот небольшой пост вдохновит на эксперименты. Которые могут в какой-то момент реально выручить и спасти ситуацию :-)