Соседки

Dec 08, 2022 19:44


Жили-были в деревне соседки. Такие прямо закадычные враги ни всю жизнь. Никто уже не помнит, откуда пошла эта вражда. Но тем более она была сильна, что причины ее неведомы. Бабулям уже лет за 80 каждой.

Каждое утро уже лет 50 все ближайшие соседи начинали с их криков и проклятий, которыми они перебрасывались через забор, как заправские волейболисты.

- Да чтоб у тебя куры все подохли!

- Да чтобы тебя земля сырая укрыла, как ты мои цветы вон засыпала!

Все уже так привыкли к этим диалогам, что никто уже и не воспринимал их всерьез. Ну ругаются и ругаются. А было ли на самом деле какое более тяжкое материальное вредительство, никто и не помнит.

И эта вражда передавалась из поколения в поколение. За 80 лет не одни дети да внуки выросли и вылетели из семейных гнезд. Да только что баба Маня, что баба Катя были обе незамужние и бездетные. И если баба Маня жила с племянницей и ее семьей, то баба Катя жила одна. К ней приезжали раз в месяц дальние родственники, набирали полные сумки деревенских снастей, да и уезжали. Пока гостевали, успевали переругаться с соседями. Так сказать, традицию поддерживали. Так и жили. Пока не пришло время умирать.

Первой умерла баба Маня. Передала в наследство соседскую злобу, да и ушла почивать. С миром или нет, это уже неизвестно.

Племянница бабы Маня, Людмила, наследство приняла. А поскольку была куда бойчее и энергичнее соседки, то и ругалась прямо-таки залихвацки. С душой.



А баба Катя стала сдавать. Годы уже почтенные. Уже и ходить стала еле-еле. Выйдет на улицу, да и сидит на скамейке весь день. И родственники приезжать стали реже. Чего с нее теперь возьмешь? Бегают по двору две курицы, да кошка лениво бока на солнце греет. Вот и все хозяйство.

И вот как-то выходят соседи на улицу, коров встречать в обед. Смотрят, сидит баба Катя на скамейке. И Людмила на улицу вышла.

Ну сейчас начнется концерт.

Вышла Людмила, посмотрела на бабу Катю. Постояла. Ушла обратно к себе во двор. Минут через пять вернулась. В руках что-то держит. Подошла к соседке.

Зрители замерли. Что-то новое. Неужто еще и драться будут?

Села Людмила рядом с врагом. Протянула то, что в руках держала. Баба Катя испуганно и удивленно посмотрела на подарок. Взяла. Развернула. Отвернулась. Слезы потекли и запутались в глубоких морщинах.

Людмила вздохнула:

- Не плачьте. И так картошка соленая. Ешьте. Поди с утра тут сидите, не ели ничего. Вечером кашу принесу, заберу посуду.

И ушла.

Previous post
Up