о вкусе

Jul 22, 2012 13:35


=======================================================================================================================
В почтительном и благодарном кратком посте о Е. А. Евтушенко, я коснулась темы вкуса. Весьма уважаемый мною, юзер потребовал объяснений.
Как говорится, поехали.
Так получилось, что в начале третьего десятилетия 20 века, среди студентов-филологов, или лингвистов, как будто, на романо-германском отделении Ленинградского Университета, пребывало некоторое число свободных, ироничных и дерзких юных умов. Дерзки они были настолько, что обходились без почтительного трепета, говоря об Отто Юльевиче Шмидте. Чем-то он, видите ли, их смешил. Ирония - не помеха некоторой наивности, чистоте. Не в пример нынешним временам, юные насмешники были столь неиспорченны, что возможен был такой, в частности случай.

“Так, так”,- приговаривал профессор, “хорошо. А чем же еще занимались древние римляне?” “Гомосексуализмом”, - ответствовала юная особа, прелестная, интеллигентная, понятия не имевшая об этом чертовом занятии. Цепкий глаз, фотографическая память, выхватили какую-то сноску в учебнике, студентка щедро поделилась дополнительными знаниями с преподавателем. Все понявший, удушаемый хохотом, профессор, жестами потребовал зачетку, поставил в ней некий хороший знак, все еще, не в силах говорить, жестами выпроводил эрудитку из аудитории.

Такая вот, была публика. И, когда, знаменитый Виктор Жермунский, в качестве иллюстрации к чему-то, привел следующие строки
                                                                                                Ребята ноги вымыли,
                                                                                                Девки за чай выпили.
                                                                                                Ребята мыли невзначай,
                                                                                                Девки выпили, как чай!
когда профессор привел этот фольклорный шедевр, он не нашел понимания у слушателей. Им показалось, что можно было бы без этой красоты обойтись. 
Прошло безумное количество лет, и трогательный обычай нашел место в длинном, воспевающем сие гигиеническое обыкновение, возводящем его в ранг высокого подвига любви и верности, стихотворении Е. А. Этим примером дурного вкуса ограничусь. О дурном, актерском чтении Евгением Александровичем (иногда) собственных прекрасных стихов, я говорила ранее. 

отклики

Previous post Next post
Up