выбранные места из переписки с друзьями 8. новогодний выпуск: пока охлаждается шампанское 2.

Jul 13, 2015 10:58

Оригинал взят у scheslvit в выбранные места из переписки с друзьями 8. новогодний выпуск: пока охлаждается шампанское 2.




Как прекрасен этот портрет! Дальше придется поместить лица не столь дивные, увы. Но, потерпим.

Мой добрый френд givatri опубликовал 10 любопытных фактов о Бабе Яге. Мой отклик был:

Главный факт о Бабе-Яге, и самый очаровательный, тот, что Всеволод Чаплин требовал ее запретить. Да не ту, жуткую, древнюю, известную только специалистам. Смешную, дурацкую, причесанную и отмытую из теперешних, адаптированных сказок.
Вот ведь, перевертыш - силы зла и глупости вовсе не на стороне классической "нечистой силы".

Однако, наш персонаж столь колоритен, что грех (как уместно здесь это слово) лишать его еще нескольких красок.
Вот как наставляет он паству:
Нам нужно научиться умеренности, самоограничению, достаточности в потреблении, умению довольствоваться малым. Русский человек всегда понимал, где разумный предел потребления, и, понимая этот предел, был счастлив гораздо больше, чем те, кто бесконечно гонится за потреблением ради потребления и за ростом ради роста", - сказал Чаплин.

А вот еще. Рассказывает Сергей Пархоменко, по-моему, очаровательно:
...И, вот, однажды с этим самым Чаплиным в рясе, с большим крестом на груди, мы встретились в буфете. Дело было непосредственно в Страстную Пятницу. И застал я отца Всеволода Чаплина за тем, что он очень широко, знаете, как духовку, открывал рот и надевал свою голову на огромный бутерброд с ветчиной в этом самом буфете. Это было очень смешное зрелище. Я подошёл к нему: «Отец Всеволод, - сказал я, намереваясь его подколоть, - что же вы это делаете в Страстную Пятницу? Ну, как же так? Бутерброд-то, я смотрю, у вас с ветчиной. Тут что-то не так. А на пузе у вас крест, а на плечах у вас ряса. Что это означает?» Отец Всеволод Чаплин не смутился ни одной секунды, поднял на меня один глаз и сказал: «Да вы, батенька, кажется, фундаменталист».

Комментируя сноски, я пишу “Этот укоряющий, испепеляющий взгляд пуританина, да что там, аскета, призывающий вас к воздержанию от роскоши ежедневного приема пищи, достает вас отсюда”:




И это вновь обращает нашу благодарную память к Николаю Васильевичу (простите фамильярность любви),
к умилительным словам Плюшкина, к его, такой понятной, жалобе  на крестьян, которые “взяли моду каждый день трескать”.
Надо бы добавить, что объяснив необходимость затягивания поясов для народа (это у него не кризисный мотив, постоянный), “отец эконом” (есть такая должность, правда, в монастыре), столь же доходчиво объясняет необходимость всяческой роскоши для иерархов РПЦ. Могучий, гибкий ум, сострадательное сердце!




А теперь - в кино. Совсем ненадолго. Время от времени вспыхивающее в сети, обсуждение михалковского “Удара”, не ставшего хитом (вспомните, как переводится это слово), побудило и меня откликнуться на доброжелательную и осуждающую критику этого фильма. Примечательно и закономерно,
что, чаще всего, люди говорят и не о художественном (по жанру, только) произведении, а об истории, о политике.
Приведу свой отзыв:
“Фильм прямолинеен. Невыносимо скучен. Тут отмазка: зритель не дорос, не воспринимает интеллектуальной сложности. На самом деле - претенциозного примитива. Что-то не было скучно у великих - Антониони, Клода Шаброля, знаменитых и прекрасных режиссеров-поляков...
Здесь же, мучительный, неталантливый, навязчивый пересказ режиссером своих мыслей. Когда "мэтр" бил ногами человека, того держали охранники. Хороший способ, чтобы удержать зрителя перед таким экраном.
Не будь М. столь аморален, было бы жаль человека, которого покинул талант.”




Добавлю не вошедшее в цитируемый отклик. На  вопрос  “нравится  ли  ему  эта  работа  брата”,  Андрей Кончаловский ответил удивительным “конечно!” Вот, если бы он сказал “нравится”, или, прямо заявил, что
фильм хорош, можно было бы упрекнуть А. К. за восхваление плохого, слабого. А это “конечно!..”  Мне, во
всяком случае, кажется “глыбоким” и многогранным. Хотя, лучше бы он этого не говорил. Тем более, что
за этим коротким словом, последовали рассуждения о мыслях, намерениях постановщика, о чем угодно, только не об искусстве.




И, не надо бы о грустном. Но мы не о грустном, Хотя, о подлом, глупом и вредном. Снова, в такие светлые рождественские дни, всплыла “египетская тьма” новых хренологов. Это, помните, Фоменко, Носовский… Математик Фоменко зацепился за некое астрономическое явление, сопоставил, как умел с историей, и… пошло, поехало. Но, как в дальнейших бредовых выводах, он и тут, в самом начале, наврал,
по уничтожающей оценке астрономов. Вот, этаким образом зацепившись за скатерть, потянул он ее, повис
на ней всей тяжестью своего культурного убожества, “и оттуда вся посыпалась посуда”. Грохнулась и разбилась о глупость и некомпетентность Мировая история. Продолжая, думаю, простительную в эти праздничные дни, аналогию с накрытым столом, расскажу, как слетели с него изящные яства, тонкие напитки, и изысканные украшения, осколки богемского хрусталя осыпали пироги, обломки мейсенского фарфора смешались с драгоценными сырами, венецианское стекло, захрустев под тяжестью серебряной бутылочной передачи, придало блеска слетевшему на пол окороку и нового очарования небольшому виному озеру под ногами изумленных гостей.
Мировая история, разумеется, никуда не делась, а то что сделали из нее хренологи в своих, прости, Господи, “трудах”, описано здесь вполне достоверно. Но, беззлобно. Можно суровее. Не уходя от сравнения с пиршественным столом, приведу слова Гаврилы Романовича Державина “Где стол был яств…”, но, не закончу цитату, дабы не омрачать праздника.
Но, вот она, картинка, напомнившая публике хренологов:




Вот мой комментарий на публикацию френда fernandez`a:

”Не в Крыму, потому, что Кумранские рукописи.
------------------------------------------------------------------------
В Крыму, потому, что Ярослав Мудрый это Батый. То обстоятельство, что новые хренологи воссияли над Землей Русской, позор не жуликам и психопатам - Фоменко с Носовским. Позор Земле Русской.    
Позор апологетам. Среди них - Андрей Максимов ("долог волос, да ум короток", говорила моя бабушка): Гарри Каспаров ничего дурацкого, как будто, про политику не сообщал, но, навсегда дурак, сей горячий сторонник хренологов. "Эти профаны", - отзывался он о серьезных историках, вяло возражавших вредному безумию.
Вообще, я эту обложку приняла за остроумную мистификацию, явную шутку, не разглядев, поначалу, авторов. Но, Батый - сами знаете... Так что, не шутят идиоты и их последователи, начисто лишенные культурного иммунитета. А зачем? Ведь Западные короли приносили дань русским царям, то есть, египетским фараонам. И то сказать,  Ихневмоны с Васями и Ванями - все на одно лицо. Даже на антропологическое, в сущности, бытовое, сопоставление  ни мозгов, ни глаз не достало ни у придурков-хренологов, ни у придурков - их последователей.”

Надо сказать, что к чести блогеров, отклики их на дурость были злы, ироничны, брезгливы. Молодцы!
Вот и все, пока, выбранные места. Прощаемся до нового календаря.

С       Н  О  В  Ы  М      Г  О  Д  О  М ,      Д  О  Р  О  Г  И  Е !







Портрет работы Моллера висел здесь:
http://www.museum.ru/alb/image.asp?42431
Книга хренологов стояла на этой полке:
http://fernandez-lj.livejournal.com/210591.html
Солнечный удар нанесен отсюда:
http://www.ja-zdorov.ru/blog/teplovoj-i-solnechnyj-udar-uxod-ot-solnechnogo-xuka/
А этот укоряющий, испепеляющий взгляд пуританина, да что там, аскета, призывающий
вас к воздержанию от роскоши ежедневного приема пищи, достает вас отсюда:
http://avmalgin.livejournal.com/4778944.html?thread=285473728
заставки жили здесь:
http://new2015new.ru/wira-321.html
http://kartunki-stol.besaba.com/razdeli/kartinki/rogdestvenskiy-stol-kartinki.html
http://www.liveinternet.ru/users/lika35/post198329160/

выбранные места из переписки с друзьями

Previous post Next post
Up