Показываю неоконченный лист. В общем, понятно, что относительно готово, что - недоделано. Это состояние работы красноречиво говорит о том, как постепенно, небыстро идет дело у художника.
Словом, не в первый раз восстаю против бытующего среди невежд, или добросовестных симплициссимусов, мнения, что компьютер все пишет-рисует сам.
Вновь повторю, что комп мигом делает копии (моих же рисунков), позволяет никого не гонять за водой, обойтись без мытья кистей, растирания красок и тому подобной рутины.
Без воды и растворителей, без очаровательной ветоши для чистки кистей, могу, однако, как угодно и какую угодно настроить кисть, работать мастехином, губкой, любыми инструментами. Это, конечно, в сложной тонкой, высокого уровня программе с богатым инструментарием. Чем примитивнее софт, тем больше он предлагает автоматических заготовок пользователю. Работать в сложной программе можно напряженно, серьезно, да что там, с радостью.
И, разумеется, добавлю, что есть программы, из фото делающие акварель, или карандашный рисунок, или, что угодно. Почему ни позабавиться пользователю нехудожнику? Да на здоровье! Художнику такое неинтересно и не нужно.
Этот лист стилистически лежит на стыке станковой и прикладной графики.
Перспектива передает привет перспективе, придуманной любимым Кузьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным.
Рисунки по углам откликаются на темы скульптурной композиции здания Биржи и скульптур ростральных колонн.