Долго я удивлялась. Шутит он, что ли, или, правда принимает игру одним пальцем за фортепьянную игру? И если уж удивлять, так удивлять, а играть, так играть, а такое - показывать не следует. Помощники - дармоеды, вот в чем разгадка.
Но, хватит недоумений. Долго я удивлялась, пока народное искусствознание ни открыло мне глаза на народное музыковедение. Я о сенсационном открытии подлинного назначения, предназначения, словом, тайны пресловутого “Черного квадрата”.
Едва ли такие найдутся, но если есть все же люди, незнакомые с новейшими достижениями науки, самоотверженными ее творцами, особенно, из высших, смею сказать, властных кругов, повторю для этих несчастных. Новая теория, миновав стадию гипотезы, из скромности, добавив смиренное “как известно”, утверждает, что квадрат сей посвящен Владимиру Ленину. Создатель теории, страшно сказать, кто. Я и не скажу.
Открытие это, само собой, прекрасно, но, народное искусствознание не дремлет, есть иное толкование, и оно грозит столкнуть с почетного пьедестала, казалось бы, бесспорное озарение.
И, если возникновение первой версии, сокрыто, недоступно постороннему взору, что уж там, сакрально, при рождении второй, мне посчастливилось присутствовать. Да-да, драматический полет народной мысли, произошел на моих глазах.
А дело было на великолепной выставке Малевича в Русском музее. Сидело на банкетке некое семейство, смотрело на картину, да не просто так, а разгадывало тайну. И так смотрели, и этак, головы на бок сворачивали, как делают, впадая в глубокое созерцание, братья наши меньшие. А холст старый, а краски древние, а квадрат покрыт нерукотворными кракелюрами. В этих-то трещинах на многострадальном полотне, и разглядело семейство истину. “Вроде, теленок!”, - воскликнул первооткрыватель, возможно, прикосновенный к сельскому хозяйству. И семейство согласилось.
Я же теперь - в печали. И та, и другая версии - прекрасны. И обе - народны. А народ всегда прав, ну, всегда! Раздираемая противоречиями, покидаю эту страницу, вслед за знаменитой, уходящей вдаль, зверюшкой…