May 20, 2013 09:23
мы приземлимся за столом,
поговорим о том, о сём
и нашу песенку любимую споем.
Любимую песенку спели Проханов, гисторик Жуков, Марков третий, Сунгоркин. Боюсь, что эти заметки придется свести к пересказу, цитированию. Персонажи столь прекрасны, сами по себе, что не нуждаются в комментариях. Есть вещи, до того безобразно комичные, что их невозможно спародировать. Если бы ни зловещий подтекст, речи, перечисленных выше, можно было бы назвать самопародийными.
Начну, пожалуй, с Сунгоркина. Он откровенно отмазывал таксидермистку от журналистики Скойбеду, хотя, тут же уверял, что этого не делает. Хороша была отмазка “она сказала это в угаре”. Замечу, что угар бывает пьяный, какой еще? Что-то не припомню. Это - к слову. Сванидзе ответил по существу. Писала, мол, непотребство не девочка на кухне, а журналист, в газету. Далее коснулся системы выпуска, ни на одном этапе которого, позорная статья не была остановлена.
И еще поразительная вещь. “Мы извинились, автора наказали (как?), но мы - единственные, кто это сделал. А больше никто, никто не извинился”, - гневно обличал Сунгоркин. Так, может быть, больше никто, никто не призывал к утилизации кожи предков?
Или, он ждал извинений от, хулиганствующей в сети, мелочи пузатой, моловшей глупости о Победе? Так ведь это несопоставимо с публикацией в большом официальном СМИ.
Ах да, Гозман! Ну, не любит Гозман СМЕРШ, так ведь не призывал сдирать с него кожу.
Но Гозман - главный раздражитель. И гисторик Жуков Гозмана изобличил, поймав на бюрократических, иерархических неточностях в описании советской карательной системы. Ну, срезал! Эти не тем, подчинялись, а этим, а эти - тем, а те были в 42 году, а эти - в 43м. Главное, по существу выступил, в корень глядел. Да как серьезно, как торжественно! Потому что, победа исторической науки!
Но, были и еще победы, головокружительные. Жуков сообщил:
Что, до 38 года, “ночи длинных ножей”, Гитлер евреев не преследовал.
Что, евреи работали, а в гетто были фабрики.
Что, по национальности Гитлер никого не репрессировал, ему было все равно.
Главное, что жидокоммунисты. (а “жидо”, это как?)
Что погибшие в гулаге невиновные, как кто-то выразился, вовсе невиновными не были.
“Невиновные? Невиновные?”, вопил он, в крайней степени возмущения.
Что, наконец, число жертв - 6 млн. евреев, не доказано.
Тут уж, и Соловьев не выдержал, а Сванидзе вспомнил прокуратуру и, вообще, закон.
Проханов привычно отжигал, но перевозбудился до такой степени, что речь его уподобилась пулеметной, трудно различимой. Но, обвинение “либералов”, что им никакой режим не нравится, ни петровский, ни Ивана Грозного”, прозвучало отчетливо.
Либералы, вы чего, вам правда режим Ивана Грозного не нравится? Ну, вы даете!
Ирине Прохоровой, блестяще выступавшей здесь, Проханов сообщил, что Ельцин отдал народные деньги ее брату, вследствие чего, тут же погибло 10 млн. русских.
Был Сванидзе, высказывавшийся кратко и точно. Был Веллер, старавшийся говорить объективно. Сунгоркин кидался на него особенно злобно.
В своей великолепной речи, Ирина Прохорова сказала красавцам, что они смотрят на события глазами палачей. Спросила, отчего они думают, что были бы тогда палачами, а не жертвами. И сама же себя опровергла, это было размышление вслух .Да, пожалуй, палачами, с такими взглядами.
И присутствовал там еще один человек, Юрий Каннер. Кажется, председатель еврейского конгресса, какой-то похожий чин. Он произнес две очень существенные вещи. Во-первых, что незачем Сунгоркину сводить все к одной фразе, "вырвавшейся сгоряча" (!?). Что, на самом деле, ксенофобия, антисемитизм для Комсомольской правды - система. Во-вторых, что после высказываний Жукова о мягкости (здесь привожу только суть, не точную цитату) Гитлера к евреям, о работе в гетто, о недоказанности большого числа жертв-евреев, нет такой силы, которая заставила бы его читать книги Жукова, к сему чтению призывавшего. Браво, Юрий Каннер.
по следам...