Feb 02, 2014 02:07
У меня нет объяснения, почему асфальт в Москве уже несколько дней притягательно и пугающе белёсый. Холодно, конечно, но ведь не очень.
Лет восемь назад температура в городе в самом деле перевалила за минус 40, единственный раз на моей памяти. Это было тем более странно из-за того, что снега практически не было. Я шла в школу (хотя вообще-то даже папе разрешили не ходить на работу) по абсолютно пустым и таким вот белёсым улицам. Позёмка носила туда-сюда колючие прозрачно-белые шарики, похожие на пенопласт.
У меня был серьёзный аргумент за выход в свет - мамина лисья шуба в пол, в которой я выглядела лет на десять старше. Пар от дыхания звенел в воздухе, лицо чуть горело, и я шла, печалясь, что меня никто не видит.
И ещё мне не давала покоя одна мысль. Пока я читала для доклада по истории "Архипелаг Гулаг", моя подруга готовила синопсис "Колымских рассказов". И она оттуда узнала, что при минус пятидесяти плевок замерзает на ветру. Это поразило моё воображение, хотя ехать на Колыму проверять совсем не хотелось.
Так я и не знаю, правда ли это.
Но при минус сорока точно не замерзает.
back