Решение парадокса Ферми

Feb 24, 2017 17:20

Собственно, мне оно давно известно, но тут появился повод снова его повторить: просто наша цивилизация одна из первых в Галактике. Остальные тоже на подходе, но чуток не успели. Подробная дискуссия вот:

Я, собственно, пытался сказать, что если взять за пример нашу цивилизацию, другой-то нет, то, во-первых, жизнь не могла зародиться ранее пяти Read more... )

Leave a comment

Comments 101

palaman February 24 2017, 12:25:08 UTC
Совершенно невероятное предположение.
С гораздо большей степенью достоверности можно предположить, что вечный двигатель возможен, просто его создателям пока не везло.

Reply

darkmoor February 24 2017, 12:40:24 UTC
Наоборот, предположение очень даже толковое.

Объясняю: одна из разумных цивилизаций непременно будет первой. С вероятностью 1.

И что должны думать жители этой самой, первой, цивилизации. То же самое? Что "совершенно невероятно"?

И ошибутся.

Reply

palaman February 24 2017, 12:45:52 UTC
> И ошибутся.

Да, они должны думать, что это "совершенно невероятно". И хотя они ошибутся (согласно Вашему предположению), именно такую стратегию подсказывает математическая статистика. В 99.99999...% случаях они бы не ошиблись. Просто им очень и очень не повезло.

Reply

beorgor February 24 2017, 14:42:26 UTC
Вероятность того что мы не первые такая же как то что мы живем в виртульном мире неотличимом от реальности.

Reply


strannik1 February 24 2017, 12:30:03 UTC
Глупость какая-то +- миллиард лет вообще не вопрос для начала Цивилизации технологий.

А вот вероятность что мы во Вселенной единственные такие - очень даже. Ибо антропный принцип.

Reply

russian_savage February 24 2017, 12:31:42 UTC
Антропный принцип-то тут причём? Он вовсе не запрещает появления таких же условий, как и у нас в любой другой точке вселенной.

Reply

strannik1 February 24 2017, 12:58:13 UTC
Из антропного принципа следует, что наличие сознательной жизни на Земле не является поводом считать, что эта сознательная жизнь сколько-нибудь распространена во Вселенной. Мы может быть банально единственными "выигравшими в эту лотерею".

Reply


twincat February 24 2017, 12:34:50 UTC
Вот соглашусь с предыдущим оратором, но, в отличие от него, мотивирую свое несогласие.

Автор цитаты влегкую путает миллионы и миллиарды, как и многие до него. Надо ж понимать, что при миллиардах лет только возраста Земли (старше которой, по его странному убеждению, жизнь быть не может) - миллион лет туда-сюда есть просто комариный чих. И если даже на копии Земли разум зародился раньше нашего хотя бы на один миллион лет, то инопланетные обезьяны умней наших предков на доли процента, вполне в статпогрешности.

Reply

schegloff February 24 2017, 12:43:52 UTC
Смысл в том, что факт, который мы наблюдаем - это не 1) "существует земная цивилизация", а 2) "существует земная цивилизация, вокруг которой не видать других развитых цивилизаций".

Факт 2 свидетельствует в пользу "самая первая" куда сильнее, чем факт 1.

Reply

palaman February 24 2017, 13:06:11 UTC
Факт "существует земная цивилизация, вокруг которой не видать других развитых цивилизаций" может быть объяснен двумя способами.
1) мы одни во Вселенной, и других не будет;
2) мы первые во Вселенной; другие вот-вот подтянутся.

В рамках первой гипотезы наблюдаемый факт представляется вполне естественным.
В рамках второй он представляется невероятным "везением" или "невезением".

Потому с точки зрения статистики следует первую гипотезу принять, а вторую отвергнуть. На этом и основана статистика: на отбрасывании маловероятного как невозможного.
Иногда она дает неверные результаты. Но это случается достаточно редко. Наука работает.

Reply

schegloff February 24 2017, 13:10:28 UTC
Непонятно, почему факт "существуем, хотя был один шанс на бесконечность" трактуется как весьма вероятный, а факт "существуем самыми первыми, хотя это один шанс на бесконечность" - как совсем невероятный. По-моему, так совсем наоборот - среди 100500 существующих цивилизаций самая первая ТОЧНО существует, а среди 100500 несуществующих - ни одна не существует.

Иными словами, если устройство вселенной не допускает существования цивилизаций - то наше существование еще более невероятно.

Reply


alexey_donskoy February 24 2017, 12:35:13 UTC
Другой вариант, куда более вероятный - достаточно развитым цивилизациям ни разу не интересно делать "космические чудеса".
Уход в виртуальность, например, даёт несравнимо большую широту ощущений и скорость осуществления.

Reply

palaman February 24 2017, 12:39:26 UTC
Если так, то это ЗАКОН развития разума. Потому что если бы только лишь некоторые цивилизации нарушали его, то мы бы видели космические чудеса. А мы их не видим.

Reply

schegloff February 24 2017, 12:44:41 UTC
Как уже отмечалось, единственная известная нам цивилизация пока что не создала никаких космических чудес, которые сама бы могла наблюдать с расстояния 100 световых лет.

Reply

cass1an February 24 2017, 14:46:06 UTC
Если Траппист-1 ловит американские передачи, то они уже в курсе про Гагарина и у них в этом году "Звездные войны" выходят

Reply


valeryhronusov February 24 2017, 12:59:16 UTC
Вопрос - что такое для цивилизации время.
В нашем биологическом ощущении это годы. Если год равен нескольким дням, то, возможно, законы такой цивилизации относительно нашей не будут пересекаться вообще.

Reply

schegloff February 24 2017, 13:05:28 UTC
Да, есть такие бабочки, которые 17 лет, что ли, сидят в коконе, а потом вылетают на один день. Вот цивилизации - тоже такие бабочки. Так что им миллиард лет что коню капля никотина!

Reply

allter February 24 2017, 13:17:04 UTC
Более того, есть такие американские бабочки, разные подвиды которых в земле проводят простое число лет, поэтому во время надземного существования как правило не мешают друг другу :)

Reply

schegloff February 24 2017, 13:19:22 UTC
Поэтому каждый момент (на "цивилизационных часах", т.е. сколько там им надо чтобы выйти в космос и потом загнуться) времени во вселенной существует только одна цивилизация. Естественный отбор, ничего не поделаешь!

Reply


Leave a comment

Up