Моё Марокко! Глава пятая, едем в Марракеш.

Apr 03, 2019 03:09

Даже не открывая Википедию, понятно, что название Марокко происходит от имени города Марракеш. Или, если не происходит, то все равно как-то невидимо связано, как и ромбик на мандаринах из моего детства.



Сюда мы и летим на крылья дня, а потом и ночи, потому что сегодня самый длинный маршрут за все каникулы - примерно 550 км, и по времени это часов семь, если ехать без остановок. Но мы-то стопудово с остановками.





Для понимания масштаба - расстояние от Феса до Марракеша примерно такое же, как дома от Москвы до Воронежа, да и дорога в целом похожа на М4. Но обочины, парковки, растительность, бытовой сервис - извините, не похожи.



Обратите внимание, например, как выглядят пешеходные переходы над дорогой. Все они оборудованы длинным и пологим спуском, потому что многие пешеходы не совсем пешие - кто-то  верхом на лошади, мопеде или осле, а некоторые перегоняют с собой отару настоящих летающих коз. Если не знаете, что это такое, обязательно дождитесь следующей главы!



Ограничение скорости на марроканских магистралях - 100 км/ч, и в основном все так и едут, плюс 5-10 км/ч сверху. Явные превышения встречаются крайне редко, хотя трасса позволяет ехать примерно вдвое быстрее. Объяснения этому феномену не знаю, но на всякий случай едем как все.





Полиция если что на трассе есть, достаточно регулярно - и часто с радарами. На форумах пишут, что откупится за превышение стоит осязаемых денег, что-то там про сотни дирхам речь. Не смотрите, что страна бедная - вы-то богатый, раз приехали сюда зажигать и деньги тратить. Курс, напомню, 1 MAD = 7 руб.



Дороги тоже платные! Магистрали отменного качества, ехать по таким одно удовольствие. Платные участки стоят 10-20-30 дирхам. Пару раз пытались расплатиться кредиткой - неа, кэш онли. За десять дней суммарно накатали примерно 2500 руб на наши деньги; сколько было платных участков, сбился со счета.





Но и бесплатные дороги тоже вполне приличного качества. Если есть спортивный интерес ездить строго бесплатно, то так тоже можно, с машиной ничего не случится. )



Да и сельские дорожки в общем-то тоже вполне приличные. На фото ниже пасмурно потому, что это в предгорьях гор Эр-Риф, а там погода очень перменчива.



Кстати, ловите лайфхак, если будете брать напрокат машину в Марокко. Самая незаменимая вещь, которую привезли с собой - пляжное покрывало. Второй чемодан с купальниками жены, по-моему, так ни разу не открывали, да и если совсем начистоту, он все две недели проездил в аэропортовской упаковке, а вот покрывало - это тема.



Автопутешествие по Марокко, если вы конечно не гоните в аэропорт, где у вас через полчаса регистрация, предполагает многочисленные остановки - для пикников, фотосессий, принятия солнечных ванн и пляжного отдыха. А всё перечисленное, как сами понимаете, без пляжного одеяла выйдет скомканным и нелепым.



Более продуманный (пусть будет на "а" ударение) шаг - лишь привезти с собой велосипеды; ух, тогда бы уж точно нам сам черт был не брат - но на самолете с другого конца земного шара нам это, по-видимому, сделать сложно... В отличие от вот этой семьи французов, прибывших в Марокко своим ходом на Гольфе с полным комплектом великов:



Вынужденнй оффтоп. Если интересно, глава упомянутой французской семьи с фото выше - бывший учитель (коллега!) химии из Парижа, сейчас на пенсии. Разговорились с ним в кафе на заправке - мы, преподы, вообще легко общий язык находим. Не стал ходить вокруг да около, сразу спросил у бодрого дедушки, какая-такая пенсия у педагогов во Франции, что по африкам гонзают? Угадаете, сколько? 2500 евро в месяц! (Вы что, хотите, как во Франции? - Да, мы хотим, как во Франции!)



Еще по дороге в Марракеш встретилась вот такая чертовски стильная пожилая пара на каком-то умопомрачительном транспортном средстве. Выглядят так, будто ужинать планируют на Лазурном берегу Франции.



А так выглядят местные фуры. Грузоподъемность ограничивается тем, сколько в принципе можно вместить в кузов, используя веревку, скотч и старые простыни. Для Марокко это нормально, так перевозить грузы...



Вообще в порядке вещей!



В Марокко почему-то нет маршруток, что вообще говоря странно для Африки. Пригородные направления здесь обслуживают т.н. большие такси (Grand Taxi), состоящие исключительно из Мерседесов W123, чей мото-ресурс, как известно, при должной заботе близится к бесконечности ( встань и иди - и он встал и поехал). Но самое удивительное даже не это, а то, что ездить в гранд-такси принято вшестером: двое на переднем пассажирском сиденье, четверо на заднем. Говорят, если доплатить, седьмого пассажира водитель может взять на колени.



Для европейских автотуристов - Марокко идеальный маршрут. Цены по сравнению с Европой абсолютно на все ниже в 2-3 раза, добраться сюда на пароме из Испании проще простого, дорожная инфраструктура очень ОК - поэтому автокемперы с французскими, немецкими, итальянскими номерами встречаются повсеместно. Хотя даже не знаю, что за причины могут заставить людей  неделю, а то и две жить в машине.



...Наверное, дух свободы. Как у вот этих мотоциклистов, которым вообще больше ничего не надо, только ехать и ехать, и чтобы дорога и встречные майские жуки никогда не заканчивались.



Кстати, уже на подъезде видно, что Марракеш - город мопедов. Их тут - как в Индии или Вьетнаме! То есть ровно миллион - как раз по числу жителей.





Любая городская парковка выглядит примерно вот так -



А матрёшки-марракешки, кому интересно, выглядят вот так:



Марокко - очень яркая, зрительная, визуальная страна. У меня дома, так уж вышло, шесть месяцев в году основной цвет за окном - цвет серого уныния, и плюс еще каждый божий день Путин в телевизоре. Цвет настроения от этого  сами знаете какой. В Марокко, где 400 дней в году светит солнце, все по-другому!



Colour does matter! В белой Касабланке все дома выгоревшего на солнце белого цвета, в Фесе - пустынных бежевых оттенков, в Шефшауэне - пронзительно голубые, а в Марракеше (местные говорят "Марракаш") - кирпичных тонов.



Медина Марракеша, причисленная ЮНЕСКО к памятникам всемирного наследия, так и зовется - "красный город" из-за кирпично-рыжего оттенка древних стен.



Местная фишка городских муниципалитетов - такси в разных городах тоже окрашены по-разному. Перебирая папки с фотографиями, сразу вижу - если такси цвета кофе с молоком, это Марракаш!



Еще немного городских фоток с дневной прогулки:









А вечером в Марракеше принято ходить на площадь Джема-эль-Фнаа.



Самая большая площадь города к ночи превращается в огромный базар с миллионом открытых ресторанов, где гостей развлекают уличные музыканты, факиры, заклинатели змей, бродячие стоматологи, потомственные маги, чтецы стихов на берберском, продавцы гашиша и городские сумасшедшие. Смелые и без комплексов тут могут так оттянуться, что мама не горюй!



Если еще добавить расколбасный гоа-транс-психоделик, будет вылитый ночной рынок в Анджуне (Индия) - но здесь всё-же какой ни есть арабский мир, поэтому всё традиционно, в рамках исламских традиций. Еще буквально сто лет назад, например, прилюдно преступников здесь казнили.



Как верно подмечено, площадь Джема-эль-Фнаа отражает всю суть Марокко: толпы людей, шум, суматоха, антисанитария, ничего не разберешь и за всё просят денег. Еще вдобавок и порции в ресторанах какие-то подозрительно маленькие.



Ладно, пора, наверное, уже спать - утром в Агадир едем... Если бы не ранний подъем, обязательно бы зашел подстричься: 100 дирхам за настоящий маррокан стайл - совсем не дорого, считаю... )



Продолжение следует...

Ранее:

Глава первая, Касабланка и окрестности.

Глава вторая, пока ещё в Касабланке.

Глава третья, ищем Фес.

Глава четвертая, шифруемся в Шефшауэне.

Марракеш, Марокко

Previous post
Up