Наконец-то открыта 13-я станция Новосибирского мерополитена. Со 2й попытки. Сама я там ещё не была, но судя п фотографиям - красивая!
Но прежде проведу небольшую экскурсию по всем остальным 12-ти станциям.
И так, общий план Новосибирского метрополитена:
Заельцовская
Дата ввода в эксплуатацию: 02.04.1992 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом работ, односводчатая, с островной платформой. Стены облицованы белым мрамором "Коелга", полы - красно бордовым гранитом. Освещение посадочной платформы люминесцентное, светильники подвешены к потолку свода и закрыты индивидуальными обрамленьями оригинальной художественной формы.
Со стороны вестибюля № 1 имеется 3-ленточный эскалатор длиной 18 метров.
Входы вестибюля № 2 встроены в жилые дома.
Станция расположена на Площади Калинина, в непосредственной близости от торговых центров, Приборостроительного завода, СибГУПСа, недалеко от Городской больницы, Городского аэропорта.
Гагаринская
Дата ввода в эксплуатацию: 02.04.1992 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом работ, колонного типа, с островной платформой. Стены облицованы гранитом и мрамором со вставками из нержавеющей стали. Колонны покрыты шлифованными листами из нержавеющей стали. К потолку над посадочной платформой, окрашенному в синий цвет, подвешена пространственная конструкция арматуры из труб, в которой вмонтированы точечные светильники. Такое художественное решение освещения создает иллюзию космического пространства.
Станция расположена на Красном проспекте, в непосредственной близости от торговых центров, остановочной платформы пригородного железнодорожного транспорта "Гагаринская".
Красный проспект
Дата ввода в эксплуатацию: 28.12.1985 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом, колонного типа, с островной платформой, имеет объединенный вестибюль со станцией Дзержинской линии "Сибирская" и пешеходный тоннель между посадочными платформами. Станция находится на пересечении Ленинской и Дзержинской линий. Стены, пол и потолок облицованы мрамором светлого и темно-красного тонов. Путевые стены отделаны темно-красным мрамором "Буровщина". Станция выполнена в строгом художественном стиле.
Станция расположена на пересечении Красного проспекта с улицами Гоголя и Крылова. В непосредственной близости расположены Дворец бракосочетаний, Дом офицеров и Облсовпроф.
На соседних улицах расположены Центральный рынок, торговые центры, цирк, Вознесенский собор.
Площадь Ленина
Дата ввода в эксплуатацию: 28.12.1985 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом работ, односводчатая, с островной платформой. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол - гранитом. Торцевые стены над посадочной платформой украшены панно из цветного камня. Художественное решение стен разработано ленинградскими художниками, отражает величие страны и революционное прошлое города. Имеются эскалаторные спуски из трех лент, каждая длиной по 15 метров.
Входы на станцию расположены с трех сторон центральной площади города. Архитектурный ансамбль площади Ленина образуют здания мэрии города Новосибирска, Государственного Академического театра оперы и балета, Краеведческого музея, Госбанка. Недалеко от площади расположены сквер Героев революции, Первомайский сквер, Главпочтамт, поликлиника № 1, часовня, музыкальный фонтан и много др. Площадь имени В.И. Ленина - исторический центр города. От площади берет начало улица Ленина. По Вокзальной магистрали проходит кратчайший путь до железнодорожного вокзала "Новосибирск-Главный" (станция метро "Пл.Гарина-Михайловского").
Октябрьская
Дата ввода в эксплуатацию: 28.12.1985 года
Конструкция станции - Станция колонного типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол гранитный. Имеется эскалаторный спуск из трех лент. 12 мая 1979г. на месте будущей станции Октябрьская была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена.
На этом отрезке пути подземная трасса устремляется из Центрального района города в граничащий с ним Октябрьский район.
Станция расположена в зоне делового центра города. Рядом Научная библиотека Сибирского отделения Академии наук, Областной совет, администрация Октябрьского района, Сибирская академия государственной службы, Новосибирский химико-технологический колледж имени Менделеева.
Речной вокзал
Дата ввода в эксплуатацию: 28.12.1985 года
Конструкция станции - Станция с центральным расположением путей, колонного типа, возведена открытым способом. Потолок облицован алюминиевым профилем. Архитектурное решение символизирует простор и красоту великой сибирской реки Обь, а цветные витражи - неповторимый облик сибирских городов. Стены и колонны облицованы мрамором, пол гранитный.
Станция является пересадочной на пригородные поезда, соединена метромостом и эстакадой с левым берегом реки.
Станция расположена между улицами Зыряновской и Большевистской, вблизи улицы Восход. Имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистской 17 метров, со стороны железнодорожной платформы - 15 метров. Через железнодорожные пути в сторону улицы Зыряновская проектом предусмотрен переходной мост.
Станция находится на важнейшем городском перекрестке. Особенно густ пассажирский поток в утренние и вечерние часы. Здесь же останавливаются транзитные автобусы и экспрессы в отдаленные Первомайский и Советский районы. Советский район - это прежде всего Академгородок, центр Сибирского отделения АН. Неподалеку - Речной вокзал с высотной гостиницей и набережная реки Обь, которая является городским центром культуры.
Студенческая
Дата ввода в эксплуатацию: 28.12.1985 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом. Платформенный участок колонного типа, строгий архитектурный стиль станции - светлые тона мрамора, использованного для облицовки стен и колонн на посадочной платформе, создают эффект объемного простора.
Название станции определено наличием учебных заведений, расположенных поблизости, в том числе крупнейшего в городе Новосибирского технического университета, Сиб УПК.
Станция расположена на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезической, рядом с улицами Блюхера, Новогодней. Недалеко находятся к/т "Аврора", Областная больница, ж/м "Горский".
Площадь Маркса
Дата ввода в эксплуатацию: июль 1991 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом работ. Станция перекрыта единым сводом, на котором размещены три ряда люминесцентных светильников в ажурном обрамлении. Стены платформенного участка облицованы красно-бордовым гранитом, а полы гранитом серого цвета.
Станция расположена в центре крупнейшего транспортного узла наземного транспорта, а также в месте пересечения Ленинской линии и проектируемой Кировской.
Площадь Гарина-Михайловского
Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 1987 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом. Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, выполненный в виде отдельных куполов, в которых размещены светильники. Путевые стены платформенного участка облицованы бледно-розовым мрамором, круглые колонны светло-серым мрамором. С одного вестибюля имеется эскалаторный спуск из трех лент.
Станция расположена на площади Гарина-Михайловского, в зоне крупнейшего железнодорожного узла "Новосибирск-Главный". Вход со стороны железной дороги соединен подземным переходом с пригородным железнодорожным вокзалом.
Сибирская
Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 1987 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом работ, имеет объединенный вестибюль со станцией "Красный проспект" и пересадочный пешеходный тоннель между посадочными платформами. Средний пролет потолка посадочной платформы сводчатого типа. Путевые стены облицованы мрамором и украшены художественными панно, выполненными алтайскими мастерами, в которых использованы местные камни ценных пород. Кассовый зал совмещенного перехода и кассовый зал вестибюля станции соединен с платформой тремя лентами эскалатора, каждая длиной 30 метров.
Станция расположена на пересечении улиц Гоголя и Мичурина, рядом с Центральным рынком, УВД Центрального района.
Маршала Покрышкина
Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2000 года
Конструкция станции - Станция возведена открытым способом. Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, создающий объемный простор, который усиливается световой гаммой мраморной отделки путевых стен, колонн и гранитной отделкой пола посадочной платформы. В основе колористического решения платформенного участка лежит сочетание красного и белого цветов.
Станция названа в честь участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., прославленного летчика, трижды Героя Советского Союза.
Расположена на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной, вблизи улиц Селезнева, Ипподромской, Крылова.
Березовая роща
Дата ввода в эксплуатацию: 25 июня 2005 года
Конструкция станции - Односводчатая посадочная платформа островного типа с пересадочным узлом на перспективную станцию Первомайской линии. В отделке интерьера станции использованы материалы из нержавеющей стали и полированного гранита, а так же материалы с использованием полимерного покрытия. Входные павильоны выполнены в нетрадиционной архитектурной форме.
Станция расположена вблизи парка культуры "Березовая роща", дворца культуры "Строитель".
И вот она! 13-я станция!
Золотая нива
Дата ввода в эксплуатацию: 07 октября 2010 года
Конструкция станции - Односводчатая платформа островного типа. Посредине платформы ряд из 26 колонн оригинальной формы в виде колосьев. Перед станцией расположен перекрестный съезд. Входные павильоны вестибюля 2 выполнены в нетрадиционной архитектурной форме. Со стороны вестибюля 1 планируется три ленточных эскалатора.
Станция расположена в крупном жилом массиве в восточной части города под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова
А вот таким выглядит метро будущего в Новосибирске
Судя по заявлениям наших властей, следующими у нас опявятся станции Площадь СТаниславского и Гусинобродская