Когда свиньи пили вино, а утки крякали так: "кряк-кря-кряк"... Ну или, хотя бы, самую малость попозже, когда слова "Боинг" и "космос" в одном предложении ещё не воспринимали началом очередного корпоративного анекдота, на свет появились такие вот забавные картиночки:
Рисовали их Джек Олсон и Брэнд Гриффин не просто так, а в рамках давней и уважаемой движухи, начатой ради лулзов творческим дуэтом штурмбаннфюрера СС и рабовладельца фон Брауна и знатного расиста и антисемита Уолта Диснея ещё в 1950-ые. Называлась движуха эта ( Свернуть )
"Человек покорит космос. Уже скоро".
В рамках творческого задания рисовали очень красивые и достоверные на момент создания хотя бы в первом из приближений рисунки. Часто доходило и до второго уровня достоверности, когда за очередным проектом космической станции "Фридом" появлялся вполне конкретный набор документов и фактов до подсистем включительно.
Что ни капли не отменяло того факта, что современные им фантастические эпопеи приемлемого уровня достоверности художники и дизайнеры вполне смотрели, и частенько вполне узнаваемо обносили всякого Кубрика. А тот, в свою очередь, для фильма обнёс современных ему консультантов по вопросу, так что обратная связь у процесса получилась довольно интересная.
Рисунки сорок лет назад выходили очень красивые, но тридцать лет назад их гениально просаботировал - даже не приходя в сознание - вечно молодой и вечно пьяный Борис Николаич Ельцин, который втюхал наивным пендосам слегка тронутый плесенью чемодан без ручки в лице станции "Мир", опосля чего "Фридом" затонула в океане не то, что не булькнув дважды, а даже не сойдя толком с кульманов.
При взгляде на то, какой там придорожный мотель в стиле киберпанк хотели строить оно и не удивительно, но таки нон зы лесс.
Ну и да, обратите внимание, что даже опоры предусмотрены KEЯBALOM, не пытайтесь разбиться при посадке. Но вся эта груда угловатых деталей в разы убедительнее нагромождения спойлеров от крутой дизайнерской тачилы артстейшеновского малевалы банально потому, что за ней прослеживается функция даже без чтения инженерной записки на проект.
Ещё один забавный момент - Хадсон и Гриффин, внезапно, отлично знают, а как вообще должен выглядеть настоящий реголит "от моря до моря" на малой высоте на посадке. Спойлер - не как на чёрно-белой плёнке семидесятых, каким его все по умолчанию воспринимают. Он цветной, и того оттенка, что у нас традиционно привыкли ассоциировать с немножечко другой планетой. Хотя тех, кто знает, что реголит состоит прежде всего из кислорода, а только потом из кремния, железа, и длинного хвоста всего остального, и хоть как-то помнит школьную химию это, вроде бы, удивлять особо и не должно. Но таки отыщите мне цветную Луну на арт стейшне, и мы таки да, вместе похохочем над процессом.
https://sun9-19.userapi.com/impg/6I2vpC_L17t_fPdu0jmKI8HaIcqwcP67PWcjdA/bYlc_-Z4s2I.jpg?size=2000x1428&quality=95&sign=59d7835c138b67d443fb9408496b1420&type=albumЛавка от всё тех же Хадсона и Гриффина. Знатные кербонавты понимающе кивают при виде реалистичного запаса топлива. Типичный интернет-художник просто не поймёт, что за детали на рисунке, и почему они такие.
Следующим аргументом обычно идёт "ой, а чё у них скафандры такие идиотские, я бы лучше придумал!"
Нет, вряд ли. Потому что художники его тоже не придумывали. К ним просто вышел последний живой человек на Луне, Джек Шмидт, и показал на себе.
Но этому всему разнообразию вот-вот исполнится сорок. Юбилей. А что-то поновее можно сыскать в достаточных количествах на том же уровне проработки?
Вопрос, традиционно, неудобный.
Но это уже другая история.
https://rottenshworz.livejournal.com/349930.html