Apr 07, 2024 12:49
Не могу согласиться с позицией относительно элитизации гуманитарного образования.(см. комент👇)
Скорее, дело идёт в обратную сторону - в направлении гуманитаризации технического образования и возврата к античной модели философа как человека, знающего мир в целом, а не исключительно в отдельных ипостасях.
1. Гуманитарное и техническое знание в огромном количестве специальностей не разграничены. Даже внутри медицины реаниматолог - скорее технарь, а психиатр - гуманитарий.
2. Гуманитарное знание выходит далеко за рамки изучения латыни и греческого и явно включает в себя правоведение во всех его формах, теорию (и практику) управления, конфликтологию, социальную психологию и много других вещей.
3. Изобилие средств оперативного решения технических задач выводит на первый план в профессиональной конкуренции управленцев именно эти "мягкие навыки". Такие технологии как искусственный интеллект и машинное обучение (а в перспективе и "чипы памяти", к примеру) ускоряют этот процесс в разы.
4. Требования к социальной квалификации управленцев растут начиная с начального управленческого уровня. К примеру, уже от заведующего отделением можем потребоваться, помимо клинических знаний, и экспертиза в области конфликтологии, и знания по формированию коммуникационных кампаний, и компетенции в области необходимые квалификации в области государственного управления (для участия в раздюличных отраслевых рабочих группах, к примеру). В России порядка 5,2 тысяч медицинских организаций и более 1 млн коек, т.е. в одном только стационарном сегменте функционируют порядка 20 тысяч заведующих отделениями. А это значит, что всего лишь один субсектор экономики, и то без учёта остального административного персонала, генерирует колоссальную потребность в гуманитарных компетенциях.
образование,
мысли,
будущее