May 02, 2022 20:47
Независимо от того, реально ли вчера был ранен под Изюмом глава российского Генштаба или нет, это вполне вписывается в планы противника. Как и сегодняшний удар БПЛА по катерам ЧФ под Змеиным. Итак, стратегия украинской стороны такова:
- Максимально долгая и упорная оборона заранее подготовленных позиций, в том числе в городской застройке. Подавляющему огневому превосходству ВС РФ украинцы стараются противопоставить точность атак. Затяжка времени дает возможность реализовать другие пункты стратегии, использовать экономические рычаги давления и что важно - российское руководство и общество примиряется с мыслью о возможном поражении или ничьей. Согласитесь, сейчас вы уже по-другому смотрите на исход войны по сравнению с тем, как видели это два месяца назад?
- Атаки малыми группами по коммуникациям и поиск слабых мест в позициях ВС РФ. Сейчас это уже не имеет той эффективности, как в первые недели. Линия фронта сократилась, основные боестолкновения происходят на ограниченной территории, где ВС РФ имеет значительное огневое преимущество. Потому сейчас рейды вглубь чреваты для ВСУ большими потерями.
- Удары высокоточным оружием по штабам и центрам связи ВС РФ. С помощью информаторов из местного населения, данных спутниковой разведки и тактических средств разведки будут направлять удары специальных барражирующих боеприпасов, корректируемых снарядов большой дальности. В высокоточном оружии ведь что важно более чем само оружие? Оперативные и точные данные разведки! Можно иметь самую точную ракету, но давать ей координаты по советским картам и постам в телеграм и все, пусто.
Угроза штабам может стать серьезной проблемой даже без особой эффективности ударов. Ведь российская армия сверхцентрализована и испытывает очевидные проблемы со связью, управление происходит вживую на частых совещаниях. В случае угрозы совещания проводить не будут.
- Расширение фронта атак по объектам за пределами основной зоны боевых действий. Под удар попадают периферийные части, вроде катеров флота, приграничные объекты инфраструктуры. Важно, что эти атаки имеют информационно-психологический эффект - их неизбежно снимают сотни камер, подрывают веру в успех армии, а в случае попытки замалчивания российской бюрократией - доверие к власти. С появлением у ВСУ дальнобойных артиллерийских систем под ударом могут оказаться новые объекты вдали от границы.
- Аварии и теракты в российской глубинке. Задача - спровоцировать напряжение в обществе и разочарование в эффективности силовых структур. Нужно отметить, что организации всех этих мероприятий не нужны ячейки украинских националистов, как думают оперативники, выдающие в качестве доказательства жовто-блакитные флаги. В любом обществе есть небольшой процент психов, разнообразных маньяков, депрессивных мизантропов. (Писал вам о группировке веганов-человеконенавистников Misanthropic Division, которые вошли в состав "Азова", а ещё вы помните "Синих китов" - эти вообще могли далеко пойти) Многие из подобных персонажей хотят прославиться, часто не хватает лишь единомышленников и технических возможностей. Вот им необходимо лишь помочь организоваться и подсказать где добыть инструмент. Украинские специалисты в подобных вещах хорошо себя показали.
- Социальная нагрузка. Миллионы беженцев, проблемы со снабжением прифронтовых территорий, ожидаемый провал туристического сезона в Крыму, прекращение авиасообщения, внутренние перемещения от границы на восток и прочие явления создают дополнительное напряжение в экономике и госуправлении, дополнительные вызовы, которые российская бюрократия будет пытаться игнорировать, пока это не превратится в проблему. Иллюзий же по поводу ее эффективности у вас уже нет.(с)Дмитриев.
Украина,
стратегия,
военное время