Считаю нужным обратиться к человеку в теме
travelfoxes. Который любезно ответил разбором этого поста, ссылку см., в коментах
Итак, Незыгарь из телеги вещает: По мнению экспертов, обозначенная министром Мантуровым на совещании стратегия итенсификации производства отечественных деталей и комплектующих для гражданского авиастроения не обеспечивает полноценного импортозамещения (программа которого в отрасли должна была быть реализована к 2021 году).
Ни по количеству, ни по эксплуатационно-коммерческим характеристикам Суперджет не обеспечивает потребности России в гражданских перевозках. Помимо двигателя, еще около 30 % комплектующих для Суперджета не производится в России. Для их выпуска необходимы импортные станки и оборудование, на локализацию изготовления которых по зарубежным образцам требуется два-три года.
Ситуацию сам Мантуров охарактеризовал парадоксальной фразой «Импортозамещение остановилось по причине невозможности приобрести иностранные компоненты».
Инициатива Минпромторга с целью завуалировать провалы в импортозамещении, снизив требования реестра российской продукции для замены не всегда качественными китайским аналогами, будет иметь катастрофические последствия.
Альтернативой Суперджету может стать организация массового производства Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96, сконструированных с расчетом на отечественные технологические цепочки. Мощности для их производства законсервированы на ВАСО, Ульяновском авиастроительном комплексе имени Устинова (Авиастар-СП), Казанском авиазаводе.
Однако реализовать такой вариант мешают корпоративно-аппаратные интересы Минпромторга: это вскроет причины провалов в импортозамещении и искусственный характер сформированной потребности в закупках деталей и оборудования за рубежом с коррупционной подоплекой.