Оригинал взят у
red_atomic_tank в
платьицев красивых...Вообще рекомендую сам по себе ЖЖ и отдельно тег:
золотая эра Голливуда, там много любопытных заметок.
А еще записи про
Мужской костюм в России ... в "Подпольной Империи" ... "Дживсе и Вустере" ... "Джастифиде" И это надо будет заслать Боре:
Платочек в верхнем кармане пиджака________________________________________________
Оригинал взят у
la_gatta_ciara в
Полосы и зигзаги в жизни и творчестве Айрин Ленц Гиббонс. Во времена Золотой эры Голливуда работало много талантливых художников по костюмам. Про некоторых из них - Гилберте Адриане, Эдит Хэд, Трэвисе Бентоне - я писала (см. тэги). Но были и другие, не менее интересные художники. Например, Айрин Ленц Гиббонс, или, Айрин, как часто писали ее в титрах. В интернете ее из-за имени часто путают с другой голливудской художницей Айрин Шарафф, про которую я вам уже немного рассказывала.
Художник по костюмам Айрин Ленц.
Итак, Айрин Мод Ленц родилась в 1901 году в городе Бейкер (штат Монтана) в семье Эмиля Ленца и Мод Уолтерс. В Голливуде она начинала свою карьеру в качестве актрисы. Айрин даже была одной из известных "красоток - купальщиц Мака Сеннета" (я писала о них
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/tag/Голливуд)
Айрин и Бетти Франциско в 1924 году
И снималась в комедиях на его студии, известной тем, что там сделал свои первые фильмы великий Чарли Чаплин. История сохранила нам немой фильм с участием Айрин:
Click to view
На съемках она повстречала своего первого мужа - режиссера и продюсера Ф. Ричарда Джонса. К сожалению, они были женаты меньше года, потому что в 1930-м году он умер от туберкулеза.
К этому времени, Айрин уже ушла из кино и открыла крошечный бутик.
Она всегда интересовалась модой и обладала врожденным тонким вкусом, поэтому неудивительно, что клиентки доверяли ее мнению.
Платье от Айрин Ленц Гиббонс из музея Метрополитен. 1935 г
После смерти мужа, она отправилась в Европу и вернулась переполненная впечатлениями от парижских Домов мод. Вскоре, на Сансент бульвар, 9000, распахнул свои двери еще один магазин одежды Айрин. Жены студийных руководителей, а также дочери Майера (влиятельного продюсера из МGМ) Эдит и Айрин стали частыми гостями этого бутика. За ними, разумеется, пришли и звезды. Престижный универмаг Bullocks (в котором тоже любили одеваться кинозвезды) предложил Айрин открыть свою секцию в их магазине.
Fashion Designer Irene Gibbons and her assistant are rehearsing models for the fall show at Bullock's Wilshire Store
Популярность марки была так высока, что в 1933 году Айрин было предложено разработать одежду для актрисы Лили Дамита, а чуть позже попросили сделать костюмы для других известных актрис.
Лили Дамита
В то время речь не шла о раскрытии образа персонажа, главное, чтобы актриса на экране выглядела не хуже, чем модель на фото из парижского журнала мод, а это для Айрин не составляло никакого труда.
Кэрол Ломбард в фильме "Лишь на словах" (1938 г). Костюм от Айрин
Поэтому, в титрах фильмов тех лет можно увидеть надпись типа такой: "Платья мисс Ломбард от Айрин".
Титры к фильму "Лишь на словах"
На экранах в платьях от "Айрин" стали появляться Джинджер Роджерс, Констанс Беннетт, Ингрид Бергман и др.
Ингрид Бергман в платье от Айрин в фильме "Интермеццо" 1939 г.
Дизайнер стала сотрудничать со студиями "Walter Wanger Productions", "Hal Roach Studios", "RKO", "Paramount Pictures" и "Columbia Pictures".
Клодетт Кольбер в платье от Айрин
Платье от Айрин для Кольбер в фильме "Приключения в Палм-Бич" (1942)
Для актрисы Клодетт Кольбер Айрин не раз создавала красивые наряды, но мне хочется остановиться на фильме "Полночь".
Кадр из фильма "Полночь. Сердцу не прикажешь" (1939 г)
Фильм (кстати, прелестная комедия) интересен еще тем, что отражает главные модные голливудские тенденции того времени. Отсюда, костюмы в стиле сюрреалистов Скиапарелли и Дали,
Кадр из фильма "Полночь. Сердцу не прикажешь" (1939 г)
(В скобках, для тех, кто интересуется кроем того времени - интересное платье Мэри Астор (на картинке выше) можно лучше разглядеть на фото, где в нем снята Полетт Годдар (на картинке ниже)
декорации, отсылающие нас к модному художнику-метафизику Джорджо ди Кирико, тоже близкого к сюрреализму.
Кадр из фильма "Полночь. Сердцу не прикажешь" (1939 г)
Д. де Кирико "Площадь Италии", 1948. Только любимая статуя художника "Спящая Ариадна" в фильме примеряет шляпки, смотрясь в зеркало)
Кадр из фильма "Полночь. Сердцу не прикажешь" (1939 г). И еще хочу обратить ваше внимание на обувь левой дамы - это туфли от Сальваторе Феррагамо с носком в виде рога носорога) Феррагамо сделал много обуви для кино и актрис, я об этом писала
https://names.ru/blog/detail.php?ID=441178&SECTION_ID=459
Мое фото с выставки в Музее Феррагамо (Флоренция, Италия)
Но вернемся к Айрин.
Благодаря работе, она познакомилась со своим вторым мужем, братом влиятельнейшего художника-постановщика Седрика Гиббонса, сценаристом Элиотом Гиббонсом (поэтому иногда в титрах еще пишут ее как Айрин Гиббонс). Это не принесло ей счастья, брак, увы, был неудачным. Зато, когда глава костюмного департамента Адриан оставил "MGM", Седрик Гиббонс нанял на его место Айрин.
Она делала костюмы к комедии - детективу "Тонкий человек возвращается домой" (1945)
Myrna Loy, "The Thin Man Goes Home," MGM, 1944, Designed by Irene, The Collection of Motion Picture Costume Design (Я писала об этой коллекции
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/371118.html)
Миона Лой в жакете от Айрин
И известному психологическому триллеру "Газовый свет"
Ингрид Бергман в фильме "Газовый свет" (1944 г.). За исполнение роли Полы Олквист актриса получила Оскар.
Чудное полосатое платье теперь тоже находится в коллекции Ларри МакКуина
Это платье теперь тоже находится в коллекции Ларри МакКуина.
За всю свою карьеру в кино, Айрин "одела" актрис к более, чем к 110 фильмам, но и эта престижная работа доставляла ей массу огорчений из-за бесконечных придирок Майера, упрекавшего ее в том, что она тратит слишком большие средства на костюмы.
Рекламное фото костюма Айрин для Джоан Кроуфорд из фильма "Воссоединение во Франции" (1942 г.)
А вот актрисы ее обожали. Айрин была известна своим талантом создавать красивые провокационные наряды, умела в крое изящно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Любимыми ее тканями были мягкие, струящиеся шерстяные крепы, тонкий шифон, тюль, кружева и шелковый креп телесного цвета, создававший иллюзию обнаженного тела.
Поэтому Джинджер Роджерс настаивала, чтобы платья для нее делала именно Айрин.
Д. Роджерс в пеньюаре от Айрин в фильме "Давайте потанцуем" (1937)
Ее любила требовательная Марлен Дитрих.
М. Дитрих в фильме "Кисмет" (1944 г) в костюме от Айрин
для которой Айрин сделала первое "иллюзорное платье" (про эти платья я писала
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/328729.html, не буду повторяться)
Кадр из фильма "Семь грешников" (1940 г). Дитрих в платье от Айрин
Но самым известным, думаю, творением Айрин является белый костюм Ланы Тернер из фильма "Почтальон звонит дважды". Он, действительно, ярко раскрывает образ персонажа: тут и жесткость, лаконичность форм, говорящих о внутренней собранности и целеустремленности героини, и явный момент женской провокации, заключенный в ультра-коротких шортах и крохотной блузке. При этом, когда смотришь на этот костюм, не покидает странное чувство, что героиня раздета и одета одновременно - не намек ли это на ее двуличность?
Лана Тернер в фильме "Почтальон звонит дважды"
Айрин два раза номинировалась на "Оскар" с картинами "Дочь Б.Ф." (1948 г) и "Полуночное кружево" (1960 г), причем, вторую номинацию она уже получила после того, как ушла с "MGM" и открыла свой Дом моды.
Костюм Айрин для Барбары Стэнвик, фильм "Дочь Б.Ф." (1948 г). Не знаю, что вы подумали, глядя на эту модель, но это - домашний халат! Про белье в фильмах Золотой эры Голливуда я тоже уже писала
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/372199.html
Эскиз вечернего платья из фильма "Дочь Б.Ф.", оно полностью расшито стеклярусом.
Поскольку действие сцены происходит в ночном полумраке, то очень важна была блестящая фактура ткани. Про использование стекляруса, пайеток и светоотражающих тканей в черно-белом кинематографе я тоже уже писала
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/362728.html
Снова женская провокация) Заодно напоминаю свой старый пост про белье 1930-х гг, которое надевали под подобные платья
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/150348.html
Это второе платье из фильма, оно сшито из ламе и шифона. Такой подбор фактур тоже вполне оправдан, поскольку и эти сцены сняты в полутемной комнате.
Помимо художественной одаренности, Айрин имела талант к маркетингу, под ее лейблом одежда с успехом продавалась в 20-ти магазинах по всей стране. Что и понятно, всякая женщина хотела выглядеть, как кинозвезда)
Безграничная фантазия Айрин проявляется в деталях женских костюмов.
Woman's suit, Irene Lentz Gibbons, c. 1945 Музей искусств округа Лос-Анжелес
Irene Lentz Gibbons, 1948, Музей Цинцинатти
Напоминаю, что эти модели создавались в тяжелые военные и послевоенные годы, когда даже в Америке было тяжело приобрести хорошие ткани.
Деталь костюма от "Айрин"
Пуговицы разного размера - это один из ее фирменных приемов
Костюм от "Айрин"
Как и игра с полоской
Кадр из фильма "Приключения в Палм-Бич" (1942)
Woman’s suit Irene, design label American, est. 1947 Irene Lentz Gibbons
Suit Irene Lentz Gibbons ca. 1959
Деталь костюма от "Айрин"
Деталь костюма от "Айрин"
Жизнь Айрин тоже была полосатой и зигзагообразной. Неудачи в личной жизни, бесконечный стресс на студиях, напряжение в бизнесе пристрастили Айрин к алкоголю. В 1949 году она покинула МГМ и сосредоточилась на собственном бизнесе. В 1960-х гг сделала еще несколько костюмов для фильмов. Но 15 ноября 1962 года, за три недели до ее шестидесят второго дня рождения, около 3-х часов ночи она, будучи под сильным алкогольным опьянением, выбросилась с 11 этажа отеля "Knickerbocker"... Пишут, что подтолкнуло ее к этому одиночество и разбитое сердце...
И тем не менее, будем помнить Айрин не за это, а за то, что она подарила нам безупречный образ кинозвезды - сияющей и недостижимо прекрасной.
Хэди Ламар в платье от "Айрин" на промо-фото к фильму "Райское тело" (1944)