Оригинал взят у
marafonec в
Откровения советского изобретателя.Оригинал взят у
salatauq в
Откровения советского изобретателя. Не секрет, что устами современных рыночных прихлебателей чревоточит идея о вредоностности коммунизма в отношении всяких полезных открытий и творчества вообще.
--------------------------
Еще раз подчеркиваю, что в Советском Союзе изобретательство всячески поддерживалось и поощрялось. За полученное «Авторское свидетельство на изобретение» выписывалась премия в размере от пятисот до тысячи рублей. А за внедренные изобретения выплачивались вознаграждения в размере двух процентов от полученного годового экономического эффекта в течение пяти лет. Советская власть буквально заставляла заниматься изобретательством ведущие отечественные предприятия, спуская сверху план по изобретательству. И правильно делала! Работать на высоком техническом уровне надо именно заставлять, ибо само собой ничего на свете не происходит! И никакая конкуренция не заставит клерка офисного планктона заниматься изобретательством. Изобретателей растить и воспитывать надо.
Завод, где я работал в Советское время, получал в последние перед развалом Союза годы план по изобретательству в восемьдесят заявок на изобретения в год. Завод давал до ста изобретений в год. Из них девяносто процентов заявок признавались изобретениями. Поэтому свыше трети нашей продукции шли в «зарубеж»: в Японию, в США, в Англию, в Германию и в другие капстраны. В связи с чем завод и остановили в середине девяностых по требованию ГОСДЕПА США - слишком уж мешал он своей конкурентоспособной продукцией целому ряду зарубежных фирм и заводов. Слишком! Как и тысячи других остановленных в те годы в стране заводов.
Недавно на одном ТВ шоу про Брежневский период Советской власти, названный народом самым лучшим за всю историю СССР, г-о Хазанов вскочил со своего места и начал кричать о том, что в СССР совсем не выпускалась конкурентно способная продукция в машиностроении.
Я смотрел на беснования этого лакея бывшей Советской «партхозноменклатуры», все годы ублажающего Советских Госчиновников на их Госдачах и поражался тому, как легко сейчас в эпоху разнузданного демократизма, можно каждому, кому не лень, вылить свое ведро помоев на Советский Союз. Кто за деньги, а кто и бесплатно в своем лакейском усердии.
Ну, откуда, скажите, может господин Хазанов, совершенно не разбирающийся в технике, не отличающий болта от гайки, может судить о наших технических достижениях в Советское время. Откуда? Да ни от куда! Ему сказали - прокричать эту фразу. Он и прокричал! Прокукарекал свое, так сказать! И получил конверт с зелеными. В Советское время кричал - да здравствует Советская техника, сейчас же кричит - долой Советскую технику! И все за деньги, все за обещанные материальные блага!
Господи! Как же противно на всех них смотреть, на этих, так называемых, Российских интеллигентов.
ИСПОВЕДЬ СОВЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
Так что такое изобретение. Сейчас много пустой болтовни на этот счет. Так вот, разъясняю для любознательных:
Товарищ забыл добавить о том, что в СССР способстсвовало массовому творчеству.
Советское государство и техническое творчество
Далее:
Развитие советского законодательства в области изобретательства, рационализации и патентно-лицензионного дела До Великой Октябрьской Социалистической революции в России было зарегистрировано всего 36 тыс. изобретений, при этом свыше 80 % привилегий на изобретения получили иностранцы. За 60 лет Советской власти в Государственный реестр СССР внесено свыше 594,9 тыс. изобретений, а на ноябрь 1982 г.- 1 млн. изобретений.
Примерно каждая четвертая заявка, поданная в мире в 1980 г., приходилась на советского изобретателя. Такой невиданный подъем творческой активности не случаен. Это закономерное следствие новых социально-экономических условий, в которых творит изобретатель в нашей стране. Еще в 1918 г. В. И. Ленин писал: «У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала народному творчеству великая революция, - чтобы создать действительно могучую и обильную Русь» 1.
Это в полной мере относится и к изобретательству. Советская власть создала принципиально новую основу технического творчества трудящихся. С введением социалистической формы правовой охраны изобретений - авторского свидетельства - они превратились из предмета купли-продажи, из статьи обогащения отдельных лиц во всенародное достояние. Совершенно иной характер принял подход государства к изобретениям. Если прежде его отношение к изобретательскому делу ограничивалось лишь одной функцией - обеспечением правовой защиты изобретений, то первое социалистическое государство полностью взяло заботу об их осуществлении. Это означает, что для использования изобретений мобилизуются все резервы, находящиеся в распоряжении социалистической экономики. Так было с первых шагов развития изобретательства в СССР.
16 августа 1918 г. создан Научно-технический отдел при ВСНХ, а при нем - комиссии, в которые вошли свыше 250 профессоров и 540 инженеров.
В одном из своих выступлений того времени В. И. Ленин говорил: "Нам приходится, с одной стороны, учиться творческой работе, а с другой - сломить сопротивление буржуазии" (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 37, с. 174).
Научиться творческой работе - вот гвоздь программы практической подготовки работников будущего социалистического производства.
Эту задачу организаторы Советской системы народного образования решали через трудовую, политехническую школу и через внешкольное образование.
В 1919 г. первый нарком просвещения А. В. Луначарский говорил: "И когда мы слышим эти слова - внешкольное образование, то нам невольно становится жутко от широты задачи...
Я знаю, какие трудности предстоят нам в этом деле, но я знаю также, какие гигантские перспективы нас ожидают... нет сомнения, что внешкольное техническое образование превратило бы желающих получить технические навыки в технические артели, которые, работая на заводах, давали бы опыт и повышали бы трудоспособность рабочих, а тем самым повышали бы и уровень производства. Они могли бы служить мощными двигателями в деле подъема производства страны". И далее: "Человек должен развертывать свое научное творчество возможно шире, ибо на этом дереве и растут те плоды, которыми потом будут все питаться... Мы должны заботиться, чтобы... как можно больше людей постепенно поднималось... до умения работать в области науки, до совершенно свободного творчества" (А. В. Луначарский. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1976, с. 366, 371, 380).
В 1922 г. у юных коммунаров Страны Советов появилась пионерская организация.