Танку - 100!

Sep 16, 2016 10:33

Как известно, название «танк» появилось не сразу (и вообще поначалу служило лишь для конспирации). Менее известно, что в процессе разработки эти машины называли «сухопутными кораблями». А комитет, который, собственно, и занимался их разработкой, из-за каких-то вывертов британской военной бюрократии административно приткнули куда пришлось.

В итоге создатели новых боевых машин носили гордое название: «Комитет по сухопутным кораблям Королевской морской авиации». Это, конечно, не «эскадрилья конных водолазов», но тоже внушает...

Оригинал взят у vikond65 в Танку - 100!


Поздравляю танкистов всего мира, а также - всех танкостроителей, танколюбителей, танкописателей и игроков в танчики с сегодняшним юбилеем. Ровно 100 лет назад, 15 сентября 1916 года, у деревеньки Флер на севере Франции танки впервые вступили в бой. Обстоятельства этого боя наверняка хорошо известны всем тем, кого я упомянул в поздравлении, а остальным расскажу вкратце, что для операции по прорыву хорошо укрепленных вражеских позиций англичане подготовили 49 первых в мире серийных танков Mark I, однако 17 из них сломались по пути к фронту. В атаку двинулись 32 машины, из которых девять вышли из строя, не достигнув германских окопов, а еще пять застряли в болоте.

Тем не менее, оставшиеся 18 танков легко прорвали фронт на глубину пяти километров. При этом потери англичан в личном составе оказались в 20 раз меньше, чем в аналогичных наступательных оперециях, проводившихся только пехотой. Можно сказать, что в тот день началась новая эпоха в истории войн - эпоха боевых машин. Через пару десятилетий без танков не обходился уже ни один более-менее крупный воруженный конфликт, а во Второй мировой войне они стали одним из главных, если не самым главным средством достижения успеха на поле боя. Далее - подборка картинок и фотографий, посвященных первенцу мирового танкостроения.



Первый прототип танка Mark I на испытаниях.



Погрузка одного из первых серийных танков на железнодорожную платформу. Обратите внимание на "русскую" надпись на борту: "ОСТОРОЖНО ПЕТРОГРАА Ь". Она была сделана для дезинформации вражеской агентуры и создания у нее впечатления, будто танки направляются в Россию, хотя, на самом деле их отправили на Западный фронт. Чтобы вписаться в железнодорожный габарит, с машины сняты боковые оружейные спонсоны, благодаря чему виден двигатель, закрытый капотом, выведенные вверх выхлопные трубы и стеллажи для снарядов.



Один из танков с пулеметным вооружением (так называемая "самка") в пестром камуфляже и с маскировочной сеткой.



Прорисовка одного из вариантов британского камуфляжа времен Первой мировой войны, применявшегося на танках Mark I.



Английские солдаты идут на передовую мимо сломавшегося танка.





Танки Mark I на фронте.



Подбитая и разоруженная машина. В броневых листах видны пробоины от снарядов.  

танки, ПМВ, праздник

Previous post Next post
Up