Оригинал взят у
strangernn в
Первый реальный внедорожник: Daimler Dernburg Wagen
Daimler Dernburg Wagen(кликабельно)
История этого автомобиля начинается в 1907 году, когда немецкое Министерство по делам колоний заказало компании Даймлер автомобиль для дальних рейсов по бездорожью. В Африке с дорогами чуть менее, чем никак. И они обратились по адресу, сын основателя компании уже несколько лет прорабатывал идею полноприводного вездехода, а тут такой случай! С кузовом мудрить не стали, взяли от серийного лимузина, двигатель в 35 лошадок тоже не представлял ничего интересного,
а вот ходовая часть и некоторые дополнительные ухищрения заслуживают внимания.
на природе, полная вместимость 7 человек. (кликабельно)
Во-первых - полный привод. Машина показывала феноменальные по тому времени показатели проходимости. Легко шла до песку, крутым подъемам и косогорам. Особенное внимание было уделено защите ходовой и и двигателя - специальный поддон прикрывал двигатель, а элементы рулевого управления были взяты в прочные кожухи. Это ограничило угол поворота передних колес всего 23 градусами, так что для сокращения радиуса поворота немаленькой (почти пять метров длины и 3.6 тонны весом) машины управляемыми сделали и задние колеса. Это, кстати, дало дополнительный бонус: даже в повороте машина прокладывала всего две колеи, что помогало на слабых грунтах.
с открытым капотом.(кликабельно)
Впечатляли и параметры системы охлаждения: Увеличенные радиаторы и промежуточные проточные баки (дополнительный теплообмен и ресурс воды) имели общую емкость 140 литров. С таким резервом машина не перегревалась ни при каких режимах движения. Машина прошла суровые испытания в Европе, к моменту отправки в Немецкую Юго-Восточную Африку (нонче Намибия) по полигонам и горным дорогам было накручено около 10 тысяч километров. По тем временам - огромный пробег. Но и в Африке машина не подкачала - вплоть до Первой Мировой она наматывала и наматывала километры, проезжая там, где доселе никакие автомобили не появлялись. Более того! Daimler Dernburg Wagen был первым внедорожником с собственной системой мобильной связи! Как? Очень просто. В машину погрузили полевой телефон, который мог присоединяться к любой точке любой телеграфной линии.
вид на Daimler Dernburg Wagen сбоку (кликабельно)
Нетрадиционные цельные диски хорошо защищали тормоза от повреждений. К сожалению, Первая Мировая поставила точку на карьере этого удивительного автомобиля. Сложность эксплуатации и уникальные дефицитные запчасти - заставили отказаться от переднего привода, машину переделали в обычную заднеприводную. А после того, как Германия проиграла войну - всем стало уже откровенно не до уникальной машины и следы ее теряются.