Настя, наша первоучительница, предложила нам целых несколько опций для утра последнего дня: можно было пойти на секретный пляж и танцевать там в надежде вызвать морского котика (он приманивается на танцы, сказала Настя, по крайней мере, четыре года назад так было), а можно еще на другом пляже найти людей с лодками и на рассвете помчаться в голубую даль смотреть дельфинов. Ну, видео с дельфинами Настя действительно недавно выкладывала, они прям плыли вместе с лодкой, красота. Но мы решили поспать, потому что в ближайшие два дня перспективы на сон были так себе.
Мы поехали лучше на мыс Каэна. Это крайняя западная точка Оаху, где прерывается кольцо дороги вокруг острова. В прошлый раз мы туда приезжали, но дальше конца шоссе не пошли, а там еще по тропе километров десять можно топать до маяка. Погодку в последний день подвезли хмурую. Вообще, нам все время везло с погодой, дождей почти не было и солнце палило бережно, сквозь облака, так что нам ничего не мешало валяться на пляже, танцевать на улице и ходить по тропам. Особенно последнее мы оценили, когда увидели, во что превращаются тропы в дождь. Он пошел прямо сразу, как только мы приехали к мысу, и грязь моментально налипла на ботинки как лапти. Дойти до конца мы все равно не успевали, так что решили пройти небольшой образец пути. Первые же встреченные старички сообщили нам, что внизу на скалах можно увидеть морских котиков, если пройти примерно пять электрических столбов от места нашей встречи. Мы отсчитали пять столбов и стали вглядываться в камни. Это было трудно. Камни серые, и котики ведь серые. Новые встреченные люди сказали нам, что котики дальше. Их два. Не жирно, но все равно хорошо: квест, а также компенсация за полумифического утреннего секретного котика.
Нужное место мы определили по фотографу со штативом. Мы встали рядом и стали вглядываться в эту фантомашку. И смогли! Надо же. Увидели обоих. На обратном пути уже сами оповещали встречных путников о котиках, все радовались.
Следующим пунктом нашей программы были лагуны Коолины, райское, полностью безопасное место без волн вообще. Был дождливый будний день, но все равно парковки были битком. Вода была такая прекрасная, как в ванне, не хотелось выходить. Там еще можно посмотреть на рыб в маске, но я была в слишком ленивом настроении, чтобы осваивать маску, в другой раз. Мы там тоже коротко отметились, потому что надо было еще машину как-то Насте передать.
Машина, надо сказать, была уже на последнем издыхании. Утром добрый Джон, который случайно оказался автомехаником, немножко починил ее изолентой, но все равно кнопка охлаждения двигателя охлаждала не очень, в придачу у тормозов был прецедент несрабатывания, поэтому весь день, пока не избавились от этой тачки, мы ездили очень нервно. Когда мы доставили этот пылесос на место и вывалились наконец из него, у меня будто гора с плеч упала.
Потом мы доехали на такси до аэропорта, взяли нормальную машину на сутки, помчались шопиться в Гонолулу и шопились до темноты. А жили мы не в Гонолулу, напомню, а вовсе в Вайанаэ, так что пока мы доехали домой, пока собрали чемодан, спать осталось час.
В 4 утра оказалось полно машин на трассе и гроза, но мы сумели успешно успеть на самолет. С Олей только перелет до Лос-Анджелеса у нас был совместный, а дальше мы разделялись, потому что не вместе покупали билеты. Обратный перелет дался легче, потому что я почти всё время спала. Столько стресса, столько стресса. Концепцию следующей поездки мне хотелось бы сделать иной.