Лыжники и бордисты, вы же наверняка частенько пользуетесь электрическими чайниками?
Думаю, что да, ведь и сам я постоянно кипячу в них воду. Но, разрешите поинтересоваться, придерживаетесь ли вы инструкции по эксплуатации чайника или просто руководствуетесь общими принципами кипячения воды? Как недавно выяснилось, попытки импровизировать с электрическим чайником, если, конечно, вам повезло и не удалось спалить весь дом, могут оставить незабываемые и удивительно позитивные впечатления. Я попробую записать некоторые из этих воспоминаний. Постараюсь изложить всё по порядку, подробно, и обойтись без какого-либо художественного приукрашивания. Тем более эта история и не требует никакого приукрашивания, достаточно лишь спокойно воспроизвести хронологию событий одного из дней нашего путешествия. Итак: каждый год, 31го декабря мы с друзьями…
Лыжная поездка, о которой идет речь, состоялась, отнюдь не 31го декабря, а в феврале, в самом его конце. Пять дней лыж в Юте, а затем четыре уже мартовских лыжных дня в Вайоминге. Нас одиннадцать человек, идет четвертый день путешествия, и нам хорошо. В Юте у нас на пять дней имеется внушительных размеров дом, джакузи на свежем воздухе с видом на горы и город; несколько гостиных с каминами и диванчиками, пинг-понговый и хоккейный столы, гитара и синтезатор, 8 пар лыж и 3 сноуборда. Нам ли быть в печали! Нам ли жаловаться! Компания подобралась превосходная. Будучи организатором этого безобразия, я знал всех, и многие знали многих, а если, кто с кем и не был знаком, то успели перезнакомиться, и всё прекрасно совпало, и все отлично проводили время.
Катались мы в Юте на четырёх лыжных резортах, спонтанно каждый день решая, кто, на какую гору, и с кем поедет. Дом располагался на краю города, и до любого резорта, как правило, можно доехать за 20-30 минут. Четыре машины (три из них взятые напрокат, четвертую - пикап - Димка Образ пригнал из Лас Вегаса) обеспечивали гибкость и непринужденность всего мероприятия. Мне перепал здоровенный, роскошный, полноприводной «спортивно-утилитарный» Линкольн с кожаными сидениями и всевозможными электронно-автоматическими примочками. Видимо в компании Авис просто закончились машины попроще, и мне за достаточно скромную сумму выдали этого монстра класса люкс. И всё бы хорошо, но мы втроем, Лисовец, Стас и я, минут десять разбирались, что там к чему, как работает контроль температуры, как двигаются зеркала. Чтобы завести машину, не нужно было вставлять ключ, там есть «кнопка зажигания», впрочем, это полбеды, и этим уже никого не удивить. Беда, что в Линкольне для всего есть своя кнопка, причем на передней панели и в самом неинтуитивном месте. Если вы, скажем, желаете дать задний ход, то нужно каждый раз убеждаться, что на передней панели нажата правильная кнопка «назад», а не, скажем, кнопка обогрева стекла. Хочется теперь тронуться вперед? Убедитесь, что вы нажали кнопку «вперед», а не кнопку регулировки положения зеркал. Патологически неудобно. Это же надо додуматься переключать скорости там же, где и каналы радио. Поистине, прекрасная реклама американскому авто-дизайну.
Но так посчастливилось исключительно мне. Юле, к примеру, достался скромный «SUV-джип» Хуандай, тоже полноприводный, но обычный, механический, без кнопок. Правда, Юля его так ни разу и не поводила, зато водили его мы все. И не только мы, но и даже мой друг Левитан из Калифорнии, с которым нам сюрпризом на пару дней удалось пересечься. А почему бы не поводить Хуандай, никаких тебе кнопок, вставил ключ в зажигание и понеслось. А что по документам водителем числилась Юля, так кто ж на это смотрит. Третья машина - еще один «джип», и четвертая - двухместный пикап Димки Образа, основательно загруженный лыжами, так же были без кнопок.
Но предмет нашего рассказа - четвертый день поездки. В предыдущий третий день мы совершили подвиг и всей толпой, почти не теряясь и не разделяясь, отправились кататься все вместе, чтобы не без приключений сделать общую фотографию. И у нас почти получилось. (Вечером была сделана еще одна фотография, но эту историю я запишу как-нибудь потом). И вот сегодня мы снова разбились на группы, и я катался с Лисовцом в небезызвестном для многих Сноубёрде. Там мы встретились с вышеупомянутым Левитаном, прилетевшим из Калифорнии на пару дней позже, чем мы. Он со свежими силами нас изрядно укатал, благо катается он быстро, и ни одного леса, ни одного «дабл-даймонда» на наших спусках мы не пропускали. И вот усталые, но довольные, мы попрощались с Левитаном и поехали домой.
Замечу, что на первый же день катания я сломал себе палку. Замечу, что Лисовец на второй день катания сломал себе палку. Моя палка была карбоновая и поломалась таинственным образом, застряв в коряге какой-то мелкой ели. Я ее стал выдергивать, но выдернул лишь часть палки. БОльшую часть, но всё же не всю... Палка же Лисовца была алюминиевой, а алюминий, как известно, не ломается, только гнется. Но Лисовец сначала алюминий погнул, а потом стал разгибать, чего даже алюминий уже выдержать не смог. В результате Лисовцу сначала пришлось взять палки напрокат, а потом он купил себе новые. Ну, а я три дня пользовался запасными палками Стаса, и мне тоже надо было покупать новые. В общем, домой мы поехали через лыжные магазины, где порядком подустали. В одном возвращаем прокатные палки Лисовца, в другом и третьем выбираем и покупаем палки мне. А домой-то уже хочется. Там уже все собрались, там джакузи и камин, там тепло и весело. И вот утомленные теперь не только от лыж, но и от лыжных магазинов, мы почти доезжаем до дома. В это самое время в общий чат на телефон приходит сообщение: «Фиш, вы бы не могли прикупить пива, вина, макарон или картофеля, бумажные полотенца, туалетную бумагу и чайник».
- И чайник? - переспросил я.
- И чайник - подтвердили в общем чате.
- А что со старым?
- Старый приказал долго жить.
Да, бывает, что электрические чайники начинают течь или даже перегорают. Но это случается редко, почти никогда не случается, и, вот тебе, угораздило, «приказал долго жить». А Лисовец и еще пара человек ночью должны возвращаться в Нью-Йорк , а еще несколько участников прилетают на вторую половину путешествия. И я подумываю провожать первых и встречать вторых. И нам хочется до этого успеть расслабиться в «джакузи» или, как тут говорят, в «хоттабе» (звучит почти, как "Хотабыч"), а не ходить по магазинам. Скоро шесть вечера, и после лыж все мышцы ноют, но «надо, значит, надо», и мы едем дальше.
С туалетной бумагой и бумажными полотенцами - дело святое, нельзя не купить (и хоть обычно в съемных домах запасы этого добра достаточны, всё-равно никто не застрахован от неожиданностей). Макароны и картошку - тоже добыть несложно, причем в том же супермаркете, что и салфетки. И даже некрепкое пиво можно заполучить там же. Другое дело - вино. За вином придется ехать в отдельный магазин, так как в Юте лишь государственные ликероводочные имеют право продавать алкоголь крепче пива. Вино… Вечером первого дня катания мы купили десять или, возможно, двенадцать бутылок. Думали, на четыре дня и даже дискутировали, выпьем ли мы пять бутылок белого. Ха! И не то, что мы алкоголики. Но если часов с пяти-шести начинать в процессе общения поцеживать бокал-другой, то к полуночи выясняется, что эти 10-12 бутылок мы выдули в тот же вечер (как никак, одиннадцать человек). На второй день купили 16 бутылок, на третий - не помню. Но к четвертому, видимо, опять осталось немного. Может все-таки мы алкоголики?
Приобретя в супермаркете бумажные полотенца, туалетную бумагу, картошку, пиво, мы начали охоту за чайником. Где купить электрический чайник - неочевидно, до сетевых больших универмагов ехать далеко, и какие-либо ценные идеи отсутствуют напрочь. И вот по пути из продмага домой мы проверяем один магазин за другим. Одну аптеку за другой. У нас дежавю и неспроста: вечером второго дня мы со Стасом и Лисовцом похожим образом искали сигареты для Васечкина. И, казалось бы, сигареты найти гораздо проще, чем электрический чайник, но нам попадались магазины, где сигарет никак быть не могло по определению, и мы все-таки, вместо того, чтобы доехать до ближайшей заправки, из какого-то упрямого спортивного интереса раз за разом решали проверить, а вдруг… А вдруг сигареты продаются в магазине натуральной органической еды Whole Foods? А вдруг в аптеке CVS? А вдруг в маленьком супермаркете? Ну вдруг? И каждый раз убеждались, что нет, не продаются. В итоге мы сдались и поехали на заправку, где, естественно, всё и нашли. Но то были сигареты, а тут чайник, который, как выяснилось, точно не продается ни в аптеках, ни в продовольственных супермаркетах, ни в магазине органической еды WholeFoods, ни, тем более, на заправках.
- Что ж они в кастрюле воду вскипятить не могут, - ворчит Лисовец. - Забыли, как раньше было? До электрических чайников?
- Ну да, Лис, но чайник-то не наш, попытаемся найти. Ну, а не найдем, так черт с ним! И без чайника перебьемся. В «хоттаб» хочется.
Наконец, уже подъезжая к дому, мы заметили некий магазин с бесхитростным названием Shopko. В Нью-Йорке таких нет. Шопко. Видимо, звательный падеж. Дескать, «Сынко, пойдем-ка в Шопко. Там есть, и кастрюлько, и открывалко, и даже электрический чайник!» В Шопко, действительно, оказались электрические чайники, которые стояли в непосредственной близости с чайниками неэлектрическими, и Лисовец, злорадно покосившись на неэлектрические предложил:
- Купим им обычный, пусть привыкают!
Если бы мы тогда знали, насколько Лис был близок к истине. Но, все-таки, чайник купили электрический и очень похожий на прежний, только другого цвета.
- Вино! Мы не купили вина!
За вином надо ехать еще минут 15-20, столько же обратно, и сил на это у нас уже нет.
- Так, у нас вроде должны остаться бутылка-две. Есть пиво, есть еще какие-то крепкие напитки. Ничего, вечер продержимся. Едем домой, главное, чайник мы все-таки нашли. Что удивительно!
И вот мы дома и хвастаем трофеями, и выкладываем их в столовой.
- Пиво, картофель, бумажные полотенца, чайник! Что со старым-то чайником случилось?
- Вот Стас проснется и расскажет. А ты написал бы хозяину дома, чтобы он не удивлялся, что чайник другого цвета.
- Ха, да ему можно написать, что, мол, «что за безобразие, почему у вас чайник ломается, и мы чай не можем попить нормально!». Здесь такая конкуренция, и так все дорожат своим хорошим рейтингом, что это он перед нами будет извиняться, а не мы перед ним.
Ребята смотрят иронически, посмеиваются, но ничего больше не говорят. -Ну ладно,- думаю, узнаю у Стаса, когда тот проснется, а теперь… Тут из гостиной выходит Васечкин.
- Ну как?
- Всё купили, чайник купили, пиво купили, вот только до вина уже не доехали.
- Вы не купили вина?
- Васечкин, мы не купили вина.
- Вы не купили вина?!!!!
- Саша, мы в четырех магазинах не могли чайник найти, уже было не до вина! Пива купили.
- Вы не купили вина…
- Да ладно тебе. Выживем. У вас-то как дела? Как день прошел?
- Как у нас мог пройти день, если вы… не купили… вина!
- Васечкин!!! Нас Левитан укатал! Мы в трех лыжных магазинах были! Мы объездили все, что только можно в поисках чайника. Вот тебе ключи от машины, поезжай и купи, что пожелаешь.
Васечкин, неожиданно воспрянувший духом, берет ключи, и кивает, что именно так и сделает.
- Ира, Тоня, поедем со мной бухло выбирать? Всё, мы скоро вернемся.
Ну и отлично. «Хоттаб». Но до джакузи надо еще переодеться, сполоснуться, а пока я просто присаживаюсь на кухне, где тусуется человек пять. Слово за слово, в очередной раз рассказываю, как мы искали чайник. Проходит несколько минут, и снова появляется Васечкин.
- Машина не заводится.
- Как так?
- Не заводится и всё.
- А, Саш, это же, Линкольн, блин. Там всё ни как у людей. Сплошные кнопки. Без бутылки - никак.
- Да что я машин, которые от кнопки заводятся, не видел?! - возмутился Васечкин, который, и правда, недавно заказал себе Теслу.
- В этом Линкольне все через… Пошли, посмотрим.
Я, всё еще в лыжных штанах, надеваю куртку, ботинки, и мы выходим на улицу.
- Ну, показывай.
Васечкин садится в Линкольн. Я, открыв водительскую дверь, нависаю над Васечкиным:
- Тормоз нажал?
- Да, нажимаю тормоз. Вот лежит ключ. Жму кнопку зажигания…
Машина с непринужденным урчанием заводится.
- Ну вот, а ты говоришь
- Ну, бл…ин. Ну не заводилась же.
- Все, я в «хоттаб».
Васечкин с девчонками уехали, но до джакузи всё равно так сразу не добраться - на повестке дня всплывает пара организационных вопросов. Лисовец и Ира поздно вечером должны уезжать в аэропорт, а еще четверо этой же ночью прилетали к нам на вторую, вайоминговскую, часть путешествия. Точнее прилетало трое, четвертая, Настя, приезжала на поезде. (Настя и поезда - тема, заслуживающая отдельного повествования, и лучше всего эту тему раскрыла бы сама Настя.) Вновь прибывшие должны были взять свою машину, но там не все знали друг друга, и все прилетали-приезжали в разное время. Нам же надо еще успеть вернуть Юлину Хуандаи - сама Юля к этому времени находилась уже в самолете. Нужно было скоординировать, кто с кем поедет, и как оптимальным образом всех связать, проводить, встретить, ну, и решить прочие вопросы. За этим радостным времяпровождением, в не менее приятной компании, проходит минут сорок. Затем звонит телефон. Слышу голос Васечкина:
- Машина не заводится.
-Как?!
- Не заводится. Наверное, села батарейка у ключа. Пишут, что ключа в машине нет.
- Ну ёлы-палы. Ключ у тебя в кармане или выложил?
- В кармане, сейчас положу поближе. Нет, не заводится.
Так, думаю,- не очень приятно. Вот ведь повезло с машиной.
С Линкольном кроме бесконечных кнопок, нам действительно не везло, и в первый же день катания произошло еще одно злоключение. В субботу, при свежем снеге и немалом количестве народа мы, слегка припозднившись, с утра искали, где припарковаться в Сноубёрде. Забито было все. Пока ищем место, на приборной панели внезапно зажигается лампочка, и мы видим, что у нас почти не осталось бензина. Машину мы взяли напрокат накануне ночью, проехали всего миль 35-40, а в документах значилось, что нам выдали полный бак. Я прошу Стаса, пока мы ищем парковку, позвонить в Авис и разобраться. Дальше все происходит с чудесной синхронностью. Мы ищем, где припарковаться - Стас дозванивается до Авис. Мы проверяем очередную стоянку, нам говорят, что мест нет, - Стас объясняет ситуацию с бензином, ему говорят подождать и перекидывают его другому «оператору». Мы осматриваем следующий паркинг, там тоже места найти не можем, а Стаса второй оператор, выслушав весь его подробный рассказ, просит еще подождать и соединяет с еще одним специалистом, которому снова необходимо все объяснять. Третья парковка - платная, и мы решили, ерунда - на троих разделим, но и там места закончились прямо перед нами, нам рекомендуют ехать в какую-то Тмутаракань, и мы стоим в пробке. Стаса после еще нескольких минут ожидания третий специалист соединяет с четвертым, который в свою очередь опять просит всё рассказать заново и с самого начала. В этот момент Стас разразился такой тирадой, которую я даже не берусь воспроизвести без потери непреклонной гневной убедительности.
- Мне надоело четвертый раз повторять одно и то же! - глядя на переполненные парковочные места, вещает Стас. - Это не наша вина. Это ваша вина. Вы сейчас сделаете так, как я скажу, а, именно, запишете, что вы нам выдали пустой бак, и мы вам тоже вернем машину с пустым баком!!
А мы как раз выехали с платной стоянки, и Лисовец увидел аварийные столбики вдоль дороги, ограничивающие заполненные парковочные места, и предложил эти столбики передвинуть... Стас удовлетворенно повесил трубку; на том и порешили.
- Так, - сказал Васечкин - можно позвонить в сервис… А, знаю, сейчас позвоню в автопрокатную контору, на бирке же ключа номер.
- О, - говорю, - давай, Саш!
- Линкольн не заводится, - передаю присутствующим на кухне. - Васечкин звонит в автопрокат, разбирается.
- Лошара! -слышу в трубке - Лошара!! Ты нам дал ключи от Хуандай!!!
Выдавливаю из себя, что сейчас приеду с правильным ключом, и сгибаюсь пополам от смеха. Ну, точно, когда я стоял над Васечкиным и наблюдал его попытки завести Линкольн, ключ в моих лыжных брюках сработал, и машина завелась. Почему потом не было предупреждения, что ключа в машине больше нет, и Линкольн спокойно доехал до винного магазина - понять было совершенно невозможно.
- Подожди! - слышу в трубке - ключи от третьей машины тоже у нас, у Тони. Найди Димку Образа, у него единственная машина на ходу.
- АААА! - выдыхаю, - А Хуандай? А! черт, ключ же у вас. Хорошо! Ждите, 15 минут.
Отсмеявшись, мы в гостиной нашли Димку Образа. Объяснили ситуацию, еще посмеялись.
- Как же она без ключа доехала до магазина? - наконец, резонно удивился он.
Этот вопрос задавал каждый, кто слышал эту историю.
- А вот так! Автоматика, блин.
- Всё понял, поехали.
Я взял ключ от Линкольна, и мы с Димкой сели в его двухместный Пикап. Едем.
- Прикол, для полной симметрии, ты должен был потерять и свой ключ, тогда бы мы к ребятам поехали на такси.- говорю я Димке - Кстати, так что же все-таки случилось с чайником?
- А, ну, Стас поставил его на электрическую плиту.
- ?!!
Друзья, вы когда-нибудь ставили электрический чайник на электрическую плиту?
Прежде чем станет очевиден весь подвох этого вопроса, убедительно прошу вас этого не делать. Другое дело - плита газовая. Там сразу видно, как электрический чайник у вас на глазах начинает оплавляться, и вы тут же примете меры. Но с электрической плитой дела обстоят не так. Она разгорается медленно, и к моменту пожара вы успеете отойти и заняться чем-то еще. В общем, не стоит забывать, что хоть чайник и электрический, взаимопонимания с электрической плитой ему не найти.
Позже Васечкин добавил деталей к этой истории. Он сидит с лаптопом в своей спальне, работает, вдруг чует - пахнет дымом. Сильно. Выходит на кухню. А там горит электрический чайник на электрической плите. Вроде Стас собирался вскипятить воду.
- Стас, -кричит Васечкин, - Стас, можно тебя на минуту?!
- А можно через пять минут? - доносится снизу голос Стаса.
- Нет, нельзя!
Видимо, в голосе у Васечкина прозвучали нотки, которые проигнорировать было никк невозможно. И Стас поднялся на кухню. Затем 30 минут все отмывали плиту, избавлялись от копоти, проветривали дом. Послали нам текстовое сообщение в чате купить новый чайник. А так же бумажные полотенца, которые были все израсходованы, в процессе устранения следов сгоревшего чайника. Ну и заодно туалетную бумагу, картофель и далее по списку.
- Прекрасно, - говорю я Димке Образу, - прекрасно! Какие мы молодцы! И это все в один день. Прекрасно!
Доехав до Васечкина и компании и отдав им ключ от Линкольна, мы снова вернулись домой. Захожу на кухню, там выспавшийся Стас.
-О!, говорит, - ты слышал, что я натворил с чайником?
- Чувак, - выдыхаю я. Про чайник уже все забыли. Давай я тебе расскажу другую историю.
Рассказываю. Стас в восторге, и спрашивает.
- А как же они без ключа доехали?
- Знаю, знаю! Не ты первый интересуешься! Мы все пострадали от электричества. Были бы чайник и Линкольн обычными…
А на следующий день, наша слегка обновленная группа выехала из Юты и добралась до резорта Джексон Холл в Вайоминге. Дом, который нам там достался, оказался без чайника. Вообще без чайника, ни электрического, ни обычного. Мы назвали его “Stas-proof house” - «дом, рассчитанный на Стаса». Чайник - еще один - конечно же, опять пришлось доставать.
Но Вайоминг, это уже точно, - совершенно другая история.