А, собственно, почему это в КПСС было так легко просочиться всяким балаболам, мошенникам и прохиндеям? У нас сейчас это воспринимают, как снег зимой, и никаких специальных объяснений не требуют. Бюрократия, мол, обязана вырождаться, партия - вообще штука скучная, подозрительная и антидемократичная, все дела, любого троцкиста или соцдема спросите. Между тем и за снегом зимой ВНЕЗАПНО стоят свои причины - от наклона земной оси до неизбежностей жизненного пути капелек воды в холодной атмосфере.
Я вот думаю, что дело в первую очередь в слабой разработке марксистского языка и науки, а ОСОБЕННО - опять-таки в лежащем в фундаменте марксизма диамате. Марксизм по причине своей молодости, отягощения тяжёлым наследием немецкого идеализма и сложности объектов изучения и не мог быть разработан хорошо, но по идеологическим причинам притворялся, будто постиг все тайны мира - а это означает как минимум неискренность и почву для процветания жуликов. Диамат же, с одной стороны, отнимает у марксистского проекта цель (Зогин мне говорил, что цель - наилучшим образом соответствовать всеобщим законам бытия, я над ним посмеялся, а теперь вот открыл для себя, что в учебниках правда так написано), а с другой - является именно искусством балаболить с уверенным видом всякую ахинею, сегодня компонуя диалектические слова так, а завтра, в связи с очередной сменой балаболов в верхах - ровно противоположным образом. Но если у вас на входе в партию стоит фильтр формата "уверенно оттарабанить хрень, ни черта в ней не поняв, либо поняв, что это именно хрень", то чего вы в верхушке-то ожидаете, кроме массы некомпетентных лизоблюдов, карьеристов и шарлатанов? С подобным фильтром ещё удивляться приходится, что некомпетентных лизоблюдов, карьеристов и шарлатанов в партии после десятилетий отбора было не все 100% и, наверное, даже не 50%.
Немножко трэша про цель и любимую тов. Водокачкиным партийность науки и философии:
Но если философия рассматривает и истолковывает явления окружающего мира и в особенности явления общественной жизни под утлом зрения интересов определённого класса, то не искажает ли она в таком случае мир и его законы, не даёт ли она в своих теоретических положениях и выводах заведомо извращённую, приспособленную к классовым интересам картину мира?
Что касается буржуазной, в особенности современной, философии, то это действительно так. Классовые интересы современной буржуазии не только не совпадают с объективным ходом развития общества, но и прямо противоположны ему. Современная общественная жизнь в силу объективных, не зависящих от воли людей законов развивается по пути неизбежной гибели старого, капиталистического общества и победы нового, коммунистического общества. Ясно, что буржуазия не может примириться с этим. Поэтому идеологи буржуазии, стараясь защитить капитализм от гибели, прикрывают его язвы, заведомо извращают закономерности общественного развития, идеализируют капитализм и его законы.
Другое дело - рабочий класс. Классовые интересы рабочего класса не только не противостоят объективной закономерности развития общества, но и целиком совпадают с ней. Чем последовательнее рабочий класс борется за осуществление своих классовых интересов, тем в большей мере он содействует развитию общества в соответствии с объективными, не зависящими от воли людей законами.
Поэтому рабочий класс, его идеологи ставят цель всесторонне познать законы развития природы и общества, дать верное, без всяких искажений, философское отражение мира. Чем полнее будут выражены интересы рабочего класса в философии, тем точнее, полнее, глубже будут отражены объективные законы окружающего нас мира. Чем вернее, всестороннее картина мира, воссоздаваемая в марксистской философии, тем глубже отражает она исторические задачи рабочего класса и его партии. Иначе говоря, чем последовательнее мы будем проводить принцип марксистско-ленинской партийности в философии, тем в большей степени мы гарантированы от ошибок в объяснении изучаемых нами явлений природы и общества.
Именно потому, что партийный характер марксистско-ленинского мировоззрения полностью совпадает с объективной истиной, коммунистические партии перед лицом всего мира смело и мужественно отстаивают партийность своего мировоззрения, своей политики и идеологии.
А то чего я один страдаю, не просто читая, но изучая заведомый бред. Пострадайте немножко тоже.