Ольга Романова, известная либеральная журналистка, как жены декабристов, бьётся за свободу своего мужа - предпринимателя Алексея Козлова.
Создала общественную организацию "Русь сидящая". Создала сайт. на котором вывешены материалы дела. Чтобы не было искажений. я решил прочитать показания самого Алексея Козлова -
http://rus-sidyashaya.org/?p=668 Показания Алексея Козлова в Пресненском суде (полный текст) Первое, что я выяснил для себя, это то, что мне неприятны все персонажи этой истории - и сенатор Слуцкер. и его жена, которая сначала была на его стороне, а потом в связи с разводом изменила свою позицию, и сам Алексей Козлов. Почему?
Давайте по существу.
Что произошло? Сенатор Слуцкер взял в свой холдинг г-на Козлова, что называется, младшим партнером - директором и младшим совладельцем (10% акций).
В декабре 2004 года я и господин Слуцкер В.И. создали совместную компанию «Юнион Девелопмент». Задача компании - инвестиции в недвижимость. Моя доля составляла 10%, доля Слуцкера 90%
В рамках нашего совместного бизнеса, осенью 2005 года Слуцкер предложил мне возглавить Совет директоров ОАО «Группа Финвест», в которой, по его словам, были «интересные активы», в том числе недвижимость. Я согласился. Став председателем совета директоров, я первым делом нанял аудиторскую компанию -«Европрофаудит», для оценки текущего положения ОАО «Группа Финвест». Положение оказалось критическим. Основные активы Группы были либо проданы, либо находились в залоге на кабальных условиях - как, к примеру, акции санатория «Жемчужина» в Сочи. Группой были выданы поручительства на многомиллионные суммы, компаниям Группы не принадлежащим: «Новое Желтое Такси» Амбарцума Сафаряна, «Шато ле Гранд Восток» Сергея Желтова. Основным кредитором являлся Промышленно-торговый банк, на тот момент принадлежавший Кахе Бендукидзе. Банком были поданы и выиграны иски. Речь шла об аресте счетов и оставшегося имущества Группы. Я в свое время работал у Бендукидзе (1998-2000 гг), руководил казначейством. Поэтому смог договориться о мирном разрешении конфликта. Банк согласился подождать и уменьшить штрафы. Но все равно сумма долга была свыше 40 000 000 рублей. Единственным активом Группы, обладавшим похожей стоимостью, были акции завода «Искож», у Группы был контрольный пакет предприятия, порядка 58% акций. И эти акции были проданы. Я лично занимался этой сделкой, поскольку акции были неликвидные
_____________
Но акции завода "Искож" понравились самому г-ну Козлову. Акции завода "Искож" были проданы, но проданы хитро. Они были проданы как бы на время. Деньги в уплату за них пошли на погашение долгов холдинга г-на Слуцкера. За это время г-н Козлов начал искать партнеров, которые бы выкупили эти акции, чтобы инвестировать туда. Он их нашел, и в результате рассрочек и кредитов акциями этого завода (суммарно порядка 70 %) стал владеть г-н Козлов и привлеченные им партнеры. На заводе был старый директор, посаженный туда еще Слуцкером, и когда это всё всплыло, г-н Слуцкер начал ответные действия против г-на Козлова.
Дальше неинтересно. Интересно следующее. В чём конкретно вина г-на Козлова? Он воспользовался своим служебным положением, доступом к коммерческой тайне. чтобы найти "хороший актив" в холдинге г-на Слуцкера. Он не предложил г-ну Слуцкеру другое решение долговых проблем его холдинга, а, получив доступ к коммерческим тайнам г-на Слуцкера, начал действовать фактически в своих интересах Он выделил этот завод из холдинга Слуцкера и позже привёл его под свой контроль.
Может быть, формально г-н Козлов и не нарушал закон, но "по жизни" - таки ж да, он виноват.
Что меня еще во всей этой истории отвращает от современного капитализма - никому из этих господ нет никакого дела до завода, ни до его истории, ни до людей, которые там работали и работают. Для них это только возможность заработать денег - не более того. Поэтому, когда очередного такого бизнесмена сажают в тюрьму, мне его не жалко. Никого.