http://www.regnum.ru/news/polit/1496680.html Венгрия готова присоединиться к европакту
Об этом стало известно после проведенного в Брюсселе 30 января 2012 г. саммита глав государств и правительств стран ЕС. Позиция Венгрии на саммите была заранее известна. О принципиальном решении своей страны присоединиться к означенному соглашению премьер-министр Венгрии
Виктор Орбан объявил за неделю до саммита 24 января в Брюсселе до своей встречи с председателем
Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. Итак, из-за потребности в кредите от
МВФ Венгрия покинула ряд принципиальных евроскептиков - Великобританию и Чехию, к которым до этого примыкала. Председатель совета глав государств и правительств
Евросоюза Герман ван Ромпей на пресс конференции после саммита сообщил, что подписание европакта состоится на следующем саммите в марте этого года. Европакт автоматически установит для всех его участников норму 3-х процентного дефицита бюджета.
Как стало известно, на состоявшемся заседании между участниками достигнут компромисс по вопросу участия в европакте стран, имеющих собственную национальную валюту, т. е. не пользующихся евро. Планируется для стран участников зоны евро (17) две встречи на высшем уровне в год, и, кроме того, установлена еще одна встреча по формуле 17+8, в которой будут участвовать дополнительно страны, имеющие свои национальные валюты.
Главы правительств Вышеградской группы (V4) провели перед заседанием собственное совещание. Заметим, что европакт разбивает эту группу. Словакия имеет евро и входит в группу 17-ти, Венгрия и Польша входят в группу 8, а Чехия остается в регионе в гордом одиночестве. Ее премьер Петр Нечас спустя несколько дней после совещания в Брюсселе в статье в пражском издании Lidové Noviny предупредил чехов, что европакт является шагом на пути к будущей федерации. Что касается Польши, то перед встречей ее премьер
Дональд Туск угрожал, что его страна не войдет в европакт, если не будет допущена к механизму принятия решений в нем. Достигнутый на встрече в верхах в Брюсселе компромисс снял возражения Польши.
Ответ венгерских евроскептиков
Из нынешних парламентских партий только одна принципиально выступает против участия в Евросоюзе - это Йоббик. Уже на следующий день после встречи в верхах, т. е. 31 января, вице-председатель партии Йоббик видный партийный оратор в парламенте Золтан Балцо заявил: совершенно неприемлемо, что Виктор Орбан единолично, "оставив прошлые сомнения", без дебатов и окончательного согласия парламента принял решение о вступлении его страны в европакт. По заявлению З.Балцо, Венгрию в случае вступления в европакт ждут тяжелые последствия для ее суверенитета. Поэтому партия Йоббик предлагает провести общенародный референдум по вопросу вступления Венгрии в европакт.
Спустя несколько дней в пятницу 3 февраля Йоббик внесла новые предложения. Заместитель председателя партийной фракции в парламенте Мартон Дьёндьёши на пресс конференции в Будапеште заявил, что сейчас остается последний шанс для сохранения суверенитета в рамках союза, из которого можно свободно выйти. По его словам, "Европа наций" превращается в "Соединенные штаты Европы". Это значит, что новая система институтов полностью устранит национальный суверенитет и самостоятельную налоговую и фискальную политику. Централизация последует и в контроле за бюджетом. Партия Йоббик, по словам одного из ее руководителей, предлагает Венгрии выйти из Евросоюза. Он напомнил, что его партия давно выступает за проведение открытой политики на Восток и нахождения для страны баланса между Востоком и Западом. Йоббики предлагают для вышедшей из ЕС Венгрии похожий статус Швейцарии и Норвегии, т. е. находиться вне Евросоюза, но при этом состоять в Шенгенской зоне. В этой связи будущей независимой Венгрии надо будет подписать двусторонние соглашения с другими членами ЕС.
Банкротство Малев
Банкротство Малев стало основным событием жизни Венгрии на прошлой неделе. Деятельность Малев была прекращена 3 февраля 2012 г. в 6 утра. Все запланированные рейсы были отменены. Последний рейс Малев прибыл в Будапешт из Хельсинки.
Венгерская авиакомпания Малев была основана 29 марта 1946 г., как совместное советско-венгерское предприятие, носившее название Maszovlet. С 1954 г. Малев функционировал как чисто венгерское государственное предприятие, получившее тогда свое нынешнее название. До 1989 г. Малев использовал самолеты исключительно советского производства. С 1989 г. Малев стал использовать американские Боинги. В 1992 г. Венгерское государство предприняло попытку частичной приватизации Малев. 35% акций компании тогда приобрело общество
Alitalia. В декабре 1997 г. долю Малев выкупили венгерские банки. С 1999 по 2007 г. 99,5% акций Малев принадлежало венгерскому государству и управлялось государственным управлением национализированных имуществ. 23 февраля 2007 г. Малев был приватизирован российским олигархом Борисом Абрамовичем (?). Для приватизации Малев компанией AirBridge Zrt. был использован заем, выданный российским
Внешэкономбанком. После банкротства российского авиационного холдинга Б.Абрамовича Малев перешел в собственность Внешэкономбанка и под управление Аэрофлота. 26 февраля 2010 г. Малев вернулся в собственность венгерского государства. Последние годы Малев оставался хронически убыточным предприятием и постоянно подпитывался государством. В конце 2010 г. Еврокомиссия приступила к изучению дотаций авиакомпании, поскольку это противоречило правилам конкуренции европейских авиаперевозчиков.
Еще 9 января стало известно, что Еврокомиссия постановила обязать венгерскую авиакомпанию Малев вернуть венгерскому государству денежные суммы, полученные от него на поддержку авиакомпании в 2007-2010 гг. Всего Малев должен вернуть 60 млрд. Ft. Из-за отсутствия у нее оборотных средств компания вынуждена была прекратить свою деятельность. Таким образом, решение Еврокомиссии было выполнено венгерским правительством. На момент банкротства Малев 95% его собственности владело венгерское государство, 5% - российский Внешэкономбанк.
Работа Малев была остановлена без предварительного предупреждения в одно мгновение так, что пассажиры, ждавшие свои рейсы, остались в аэропорту без какой-либо помощи. Напомним, что к случившемуся на прошлой неделе банкротству Малев прямо причастен российский олигарх
Роман Абрамович. Он со своими венгерскими компаньонами так организовал в 2007 г. приватизацию венгерской авиакомпании, что взятые под нее в долг суммы от Внешэкономбанка повесил на сам Малев. После того, как дело оказалось неприбыльным, Р.Абрамович скрылся, а его долги российскому государственному банку остались висеть на Малеве. В связи с этим отметим и то обстоятельство, что Еврокомиссия легко разоблачила и не допустила попытку российских авиаперевозчиков выйти на европейский рынок перевозок под маркой венгерской авиакомпании.
Подробности:
http://www.regnum.ru/news/polit/1496680.html#ixzz1ly7bSC5rЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM