В США существует Закон о регистрации иностранных агентов

Jan 21, 2012 16:37

Оригинал взят у keyboard09 в В США существует Закон о регистрации иностранных агентов


«Мы позволим России быть. Но мы не позволим ей быть великой державой».
Президент США Билл Клинтон. 1995Г.

России нужен Закон о регистрации иностранных агентов - как в США

«Целью Акта о регистрации иностранных агентов является защита национальной обороны, внутренней безопасности и внешней политики США посредством требования о раскрытии сведений лицами, вовлеченными в определенную политическую и квазиполитическую деятельность от имени зарубежных представителей» Заместитель генпрокурора США по вопросам нацбезопасности Кеннет Вайнстайн (Kenneth Wainstain)

Вероника Крашенинникова - генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив (ИНВИССИН, Москва).


Планы по либерализации политической системы России, обнародованные в президентском послании, реализуются в особой спешке и в самый неподходящий момент - в преддверие президентских выборов, которые некоторые вашингтонские круги совместно с российской «оппозицией» используют в попытке «смены режима» в России.

Но, прежде чем вводить свободную конкуренцию в политическом поле, необходимо установить честные и справедливые условия для этого процесса. Сегодня такие правила отсутствуют, ибо большая часть общественно-политического пространства занята западными и клонированными ими российскими НПО.

Прибытие на пост посла США в Москве высококвалифицированного специалиста по подрывной работе Майкла Макфола, который уже на 2-ой день работы провёл встречу с «западной диссидентурой» - как в свое время называл себя и единомышленников Владимир Буковский - чётко обозначает приоритеты Вашингтона в России. При этом США настаивают на полной свободе действий для своих подопечных.

Однако сами Соединённые Штаты решают проблему иностранного влияния на своей территории очень жёстко. В США существует Закон о регистрации иностранных агентов - The Foreign Agents Registration Act (FARA, www.fara.gov), который устанавливает порядок деятельности лиц, представляющих иностранные интересы внутри страны. Закон был принят в 1938 в ответ германскую пропаганду, ведомую Третьим рейхом в преддверие Второй мировой войны. Война давно закончилась - закон действует и поныне.

Закон обязывает регистрироваться и регулярно отчитываться лиц, представляющих интересы зарубежных правительств, партий и организаций - «иностранных принципалов». Регистрация и мониторинг осуществляется Отделом регистрации иностранных агентов Управления контрразведки Департамента национальной безопасности Министерства юстиции США (FARA Registration Unit - Counterespionage Section - National Security Division - Department of Justice).

«Лица» в законе определяются как физические и юридические лица: партнерства, ассоциации, корпорации, организации и любые комбинации физических лиц. Наличие контракта между представителем и принципалом не обязательно - достаточно взаимного вербального согласия. "Иностранный принципал" определяется как правительство (любого уровня), политическая партия, частное лицо иностранного государства, партнерства, ассоциации, корпорации, организации или другие комбинации персон, зарегистрированные или ведущие основную деятельность в иностранном государстве.

«Агентом иностранного принципала» считается любое лицо - агент, представитель, сотрудник, служащий - действующее по приказу, просьбе или направляющим указаниям иностранного принципала. Определение распространяется и на граждан США: например, если американский гражданин по соглашению с какой-либо российской правительственной или неправительственной структурой размещает статьи в американских СМИ в интересах России, он обязан зарегистрироваться как «иностранный агент».

Подотчетная деятельность агента согласно закону включает: политическую деятельность; связи с общественностью и СМИ, информационные услуги, политическое консультирование; сбор или раздачу финансовых средств и ценных предметов; представление интересов иностранного принципала перед любыми ведомствами и госслужащими США. Под определение подотчетной деятельности попадает также культура, экономика и даже туризм.

При первичной регистрации заполняется Регистрационное заявление на 6 страницах: полная информация об агенте, включая всех сотрудников организации, описание всей деятельности агента - а не только деятельности в интересах иностранного принципала, структуры собственности, информация об иностранном принципале, полученные от него средства и ценные предметы, на что были потрачены средства с указанием получателей, распространяемые информационные материалы - в каких СМИ размещены, какими способами распространяются, кто участвует в распространении (включая подрядчиков). Каждые 6 месяцев агент обязан представлять обновленную информацию в формате дополнительного заявления.

Регистрация дополняется четырьмя приложениями: дополнительная информация об иностранном принципале; описание отношений между иностранным принципалом и агентом - договор или текст устной договоренности; учредительные документы агента для юридических лиц; отчёт о средствах, собранных в интересах принципала.

В процессе деятельности агента все информационные материалы и переписка с официальными лицами США и американскими СМИ направляется Генеральному прокурору в течение 48 часов, в 2 экземплярах. Эти материалы полностью открыты для общественного контроля. На всех распространяемых агентом информационных материалах на видном месте должны быть отмечено: "Материалы распространяются в интересах иностранного принципала (имя-название)".

Агент должен предоставлять все документы и записи, связанные с его деятельностью, по первому требованию для инспекции. Министерство юстиции предоставляет документы Госсекретарю, когда деятельность агента затрагивает внешнеполитические интересы США. Наконец, наказание за неисполнение закона, за предоставление неверных сведений, за не предоставление должных копий документов и фактов - штраф до 10 000 долл., или до 5 лет лишения свободы, или и то, и другое. Любой иностранец, признанный виновным в нарушении этого закона или в планах (сговоре) нарушить этот закон, будет депортирован.



Такой закон необходимо принять и в России.

Справочная информация в помощь законотворцам:

«Федеральный закон о регистрации агентов, действующих в интересах иностранцев (Foreign Agents Registration Act - FARA)»

Долгое время под лоббизмом в США понималось лоббирование, прежде всего, определенных внешнеполитических интересов, и именно этот смысл был вложен в закон 1938 года о регистрации иностранных агентов (ФАРА), обязывающий их регистрироваться и отчитываться в своей деятельности. Нормы закона применяются, если одна из сторон действует от имени иностранного правительства, иностранной политической партии, самостоятельного субъекта или другого так называемого иностранного принципала, который занимается лоббистской деятельностью или является частью представительства этого иностранного клиента.

[2] Ст.612:

…каждое лицо, ставшее агентом иностранного принципала должно в течение 10 дней заполнить у Министра юстиции регистрационную форму, содержащую следующие данные:

1) имя регистранта, адрес принципала;

2) статус регистранта, для индивида - национальность, для партнерства - название, адрес, национальность каждого партнера и копию договора об учреждении партнерства, для ассоциации, корпорации, организации и любой другой комбинации индивидов - название, адрес и национальность каждого директора и служащего и каждого лица, исполняющего обязанности директора или служащего, а также достоверную и полную копию устава и свидетельства о регистрации корпорации и ее структуру собственности.

3) подробное разъяснение существа деятельности регистранта, полный список его сотрудников, и их должностных обязанностей, название и адрес каждого иностранного принципала, для которого регистрант работает, предполагает работать, или согласился работать, характер занятий и другой деятельности каждого такого иностранного принципала…

4) копии каждого письменного соглашения, а также сроки и условия каждого устного соглашения, включая все их модификации, или в случае отсутствия контракта, полное изложение всех обстоятельств, в связи с которыми регистрант стал агентом иностранного принципала; детальное изложение существа и методов реализации такого контракта, а также - существующей или планируемой деятельности, в которую вовлечен агент иностранного принципала, включая детальный отчет о политической активности агента.

5) сущность и размер взносов, доходов, денег или ценностей, которые регистрант получил в предыдущие 60 дней от каждого такого иностранного принципала, а также форму и время каждого такого платежа и лицо, его осуществившее.

6) подробный отчет о любой деятельности регистранта, которую он осуществляет, предполагает осуществлять или решил осуществлять для себя, или любого другого лица, не относящегося к иностранному принципалу, включая сведения о политической деятельности.

7) имя, род занятий, адрес, национальность - для индивида, любого лица, отличающегося от иностранного принципала, для которого регистрант действует, собирается действовать или согласился действовать под влиянием обстоятельств, как требует его регистрация в силу настоящего закона; степень, в которой каждое такое лицо управляется, контролируется, финансируется или субсидируется, целиком или частично, любым правительством иностранного государства или иностранной политической партией или любым другим иностранным принципалом; существо и размер взносов, дохода, денег или ценностей, полученных регистрантом в течение 60 предыдущих дней от каждого такого лица в связи с любой деятельностью, упомянутой в пункте 6.

8) детальный отчет о деньгах и ценностях, потраченных регистрантом в течение 60 предыдущих дней в связи с деятельностью, осуществляемой им в качестве агента иностранного принципала, либо для самого себя, либо для третьего лица в связи с любой активностью, относящейся к его превращению в агента такого принципала, и подробный отчет обо всех денежных взносах или других ценностях, сделанных им в течение предыдущих 60 дней в связи с выборами любого должностного лица, или предварительными выборами, партийным съездом или собранием, созванным для выбора кандидатов на любую политическую должность…

10) Министр юстиции в целях национальной безопасности и общественного интереса время от времени вправе требовать от агента иностранного принципала любую дополнительную информацию в соответствии с целями данного закона.

Каждый агент иностранного принципала в течение 30 дней по окончании каждого периода в 6 месяцев должен представить под присягой Министру юстиции дополнительные материалы по предписанной им форме. В течение 10 дней регистрант обязан известить Министра юстиции обо всех представленных в регистрационной форме изменениях. Министр юстиции вправе требовать дополнительную информацию в более короткие интервалы, чем это предусмотрено данным законом.

Регистрационные документы и дополнительная информация предоставляются под присягой. Министр юстиции вправе освободить любое лицо от регистрации и от необходимости предоставлять дополнительную информацию.



[3]Ст.614 каждое лицо, являющееся агентом иностранного принципала… должно не позднее 48 часов пропагандистской акции в любом ее виде представить Министру юстиции две копии оной. В любом информационном материале, распространяемом агентом иностранного принципала, должно быть указано, что данный материал распространяется агентом от лица иностранного принципала, а также то, что данное указание заверено Министерством юстиции. Библиотека Конгресса США имеет право запрашивать любые подобные материалы.

Только по предъявлении регистрации в Министерстве юстиции агент имеет право осуществлять взаимодействие с правительственными чиновниками…

Ст.615 каждый агент иностранного принципала должен вести бухгалтерскую отчетность и другие записи, раскрывающие существо его деятельности. Эти материалы в любое время должны быть открыты для инспекций Министерства юстиции. Считаются незаконными попытки любого лица скрыть, повредить, уничтожить или фальсифицировать бухгалтерские книги и записи, требуемые положениями данного закона.

Ст.616 Министр юстиции должен хранить все материалы, поступающие от агента иностранного принципала в доступном для общественной проверки виде. Он также обязан предоставлять Государственному секретарю все регистрационные документы. Комитеты Конгресса США и Правительственные агентства вправе требовать всю имеющуюся у Министра юстиции информацию по этому закону.

Ст.617 иностранный принципал должен вменить своему агенту в обязанность выполнять все требования данного закона, в противном случае он подлежит судебному преследованию.

Ст.618 любое лицо, умышленно нарушившее любые положения данного закона должно нести ответственность в виде штрафа до 10 тыс. долл. и/или тюремному заключению сроком до 5 лет. Если Министр юстиции сочтет сведения, предоставленные агентом иностранного принципала, в регистрационной форме неполными, он обязан письменно уведомить регистранта в каком отношении, предоставленные им, сведения не соответствуют требованиям данного закона. Получив такое уведомление, агент иностранного принципала не имеет права действовать в таком качестве, не удовлетворив требований Министра юстиции.

Считается незаконным для любого агента иностранного принципала принимать участие в любом соглашении со своим принципалом, в котором его вознаграждение зависит от успеха осуществляемой им политической деятельности…

Ст.621 Министр юстиции должен каждые полгода докладывать Конгрессу США о ходе реализации этого закона, включая заполнение регистрационных форм и природу, источники и содержание осуществляемой политической пропаганды.
источник

оппозиция, диссиденты, либералы

Previous post Next post
Up