vasisualij пишет
Открылся БОЛЬШОЙ театр. Шла опера "Руслан и Людмила", текст Пушкина А.С., ноты Глинки М.И. Креатив Черняков Д.Б. Содержание:
Далее на пути Руслана - обитель Наины, превращенная в... бордель, где девочки, пребывающие у Наины в сексуальном рабстве, готовы ублажить путников, сначала Ратмира, а затем и Руслана. Последний добирается до борделя Наины значительно раньше, чем предусмотрено авторами оперы, и ему, а не тоскующей Гориславе в клетчатой юбочке, поет Ратмир (контратенор вместо контральто) успокоительную колыбельную. Танцы девушек поставлены Черняковым изумительно - неслучайно эту приторную оркестровую нудятину порой купируют, чтобы не утяжеляла и без того растянутую оперу, но здесь скучная танцевальная музыка насыщенна нехитрым, но разнообразным и занимательным действием: девушки ("девочки") под присмотром "мамы"-Наины показывают акробатические номера и фокусы, организуют во главе с Ратмиром "паровозик", становятся на ролики, и поверх симфонической патоки беспрестанно раздается женский визг. Крики «Позор!» я услышал только после первого действия. А, когда занавес опустился, все хлопали и даже были слышны крики «Браво!». Правда, досмотрела оперу всего половина зала...
Черняков сегодня - один из самых востребованных режиссеров на мировой оперной сцене, и то, что он делает, является эстетическим качеством этой сцены. При этом он очень аккуратен и корректен в своем несколько ироническом отношении к большой оперной русской традиции, и никакого хамства себе не позволяет", - заявил Швыдкой, назвавший постановку безупречной. ...еще сам Михаил Глинка сильно переживал за судьбу "Руслана и Людмилы". Это была его вторая после "Ивана Сусанина" опера, написанная на сюжет юношеской поэмы Пушкина. В день премьеры композитор был далек от ликования. "Первый акт прошел довольно благополучно, - отмечал он в своих "Записках". - Второй акт прошел также недурно... В третьем акте... публика заметно охладела. Четвертый акт не произвел эффекта, которого ожидали. В конце же 5-го действия императорская фамилия уехала из театра. Когда опустили занавес, начали меня вызывать, но аплодировали очень недружно, между тем усердно шикали и преимущественно со сцены и оркестра...
Иллюстрации
ОТСЮДОВА текст перекачан постоксероксом Оригинал поста