В нашем разговоре участвуют: журналист Леонид Млечин. Я так поняла, что вы отдали своего сына в армию. Рискнули.
Леонид Млечин: Он уже получил офицерские погоны. Он офицер запаса.
Елена Рыковцева: И он принял присягу.
Леонид Млечин: Принял присягу, на которой я присутствовал и плакал.
Елена Рыковцева: Но если прочитать самое начало вашей публикации, то полное ощущение, что он пошел рядовым, по призыву. Пишется так у вас: "На дачной веранде компания симпатичных людей моего возраста делилась воспоминаниями: кто и как освободил сына от армии. Когда каждый из гостей поведал свою историю, я тихо сказал: "А я завтра еду к сыну в часть. Он в воскресенье принимает присягу". Воцарилось неловкое молчание. Я поймал на себе сочувственные взгляды. Ну что же ты так сплоховал, читалось в них. Не знал, как действовать, попросил бы совета. Нет денег - скинулись бы, помогли...". Полное ощущение, что вас поняли люди так, что ваш сын поехал рядовым. Потому что офицера-то зачем за деньги отмазывать.
Леонид Млечин: Это замечательные родители - отмазали своих детей вообще от воинской обязанности.
Елена Рыковцева: Даже от сборов.
Леонид Млечин: Не от сборов, а от прохождения вообще всякого вида воинской службы, от воинской обязанности. Всем им выписали белые билеты. Они никогда в Вооруженных силах служить не будут.
Елена Рыковцева: Понятно.
Леонид Млечин: А мой сын, если потребуется, будет служить. Он офицер запаса. Это значит, что в любую минуту могут призвать на действительную военную службу и будет служить. Кстати, с удовольствием изучал военное дело.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2041505.html