Неоказание помощи.
http://u-96.livejournal.com/1889094.html?style=mine
"9-го февраля 2001 года американская атомная субмарина типа Лос-Анжелес столкнулась с японским траулером Эхиме Мару в девяти милях к югозападу от гавайского острова Оаху (Пирл Харбор, Гонолулу). Американская АПЛ произвела продув баластных отсеков и выпрыгнула на поверхность, где и вломилась в борт японского траулера, затонувшего в течение десяти минут. В момент столкновения траулер двигался со скоростью 30 км/ч, АПЛ - около 50 км/ч.
АПЛ Гринвил была введена в строй в 1996-ом и впоследствии модифицирована в спасательный/диверсионный вариант.
В момент столкновения на борту находились 16 гражданских лиц и командующий тихоокеанским подводным флотом США. Это был обычный пиаровский круиз регулярно устраиваемый ВМС США для развлечения влиятельных американцев.
Одно из гражданских лиц на борту АПЛ был техасский бизнессмен, друг Буша младшего. Двое гражданских лиц управляли АПЛ в момент столкновения. Командующий тихоокеанским флотом США, Адм. Томас Фарго, сказал, что присутствие гражданских лиц - туристов, членов семей подводников, членов правительства - на американских АПЛ и других судах ВМС США - дело обычное. И не только их присутствие но и управление военными судами даже в момент проведения опасных маневров.
К настоящему моменту следование установило, что присутствие гражданских лиц на борту АПЛ Гринвил было одной из причин столкновения. Было также установлено, что японский траулер был замечен АПЛ задолго до всплытия. Координаты траулера забыли нанести на оперативную карту - матрос, в чьи обязанности это входило, не мог пробраться к оной карте из-за столпотворения гражданских пассажиров в центре управления АПЛ.
Потопив траулер, спасательная американская АПЛ не оказала помощи японской команде, которая дожидалась спасателей Береговой Охраны в воде в течении часа. Адм. Фарго заявил, что оказание помощи команде траулера было невозможно вседствие штормовой погоды.
9 японцев гибнут:
Yusuke Terata, student, 17
Toshiya Sakashima, student, 17
Takeshi Mizuguchi, student, 17
Katsuya Nomoto, student, 17
Hirotaka Segawa, crewman, 60
Hiroshi Nishida, crewman, 49
Toshimichi Furuya, chief engineer, 47
Hiroshi Makizawa, teacher, 37
Jun Nakata, teacher, 33
Остальных спасают... позже. В октябре 2001 года, после обследования обломков шхуны водолазами, шхуна была захоронена в океане.
Японская команда утверждает, что погода в момент аварии была прекрасная. Согласно гавайскому филиалу национального центра погоды, в момент столкновения в данном районе был почти полный штиль.
АПЛ Гринвил своим ходом ушла на базу и сейчас стоит в сухом доке (в Пирл-Харборе - u_96)."
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/70/70712 Маленькая ремарка под занавес истории:
"Автор: Logo-d
Дата: 09-02-05 10:39
Причем вся эта история (я уж не стал в пост загонять) обрастает вонючими (на мой взгляд) подробностями. Японцы потребовали, и официальные янки согласились на мемориал за счет США, причем на Гавайях (!!!).
Причем совершенно удивительные условия - проект и цена, соответственно - определяется японцами. Доступ на мемориал туристов, за искл. японских запрещен, и т.д.
Дошло до такого напряга, что уже начали возбухать сами гавайцы, и особенно ветераны ЮС Нэйви, особенно подводники - что это за перехлест. Где-то в сети я видел весьма едкое их предложение обязать джапов построить у себя в Японии за свой счет мемориал американцам, погибшим в Пирл-Харборе. Короче - платить и платить...
Автор: Navalbro
Дата: 09-02-05 10:47
И еще. При всем при том, что погибло четверо практически детей (17 лет), а остальные, плавающие в воде, не сразу получили помощь от экипажа ПЛА, командир "Гринвилля" Уэддл продолжал настаивать на своей невиновности, обращаясь за поддержкой к кому угодно. В результате чего в США договорились до того, что "Ихиме Мару" было разведывательным судном с подводными крыльями и винтом, заточенным по технологии, украденной у Америки и переданной позже в СССР (это правда). И что целью нахождения "Мару" в этом районе было именно слежение за ам. ПЛ. Разведчик с детским экипажем, стало быть. Забыли, однако, что в районе Оаху ( по соответствующим договоренностям) постоянно находится до 20 подобных "Мару" с курсантами японских мореходных училищ на борту."
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=367748&t=367748&page=1&last_date=09-02-08+01%3A03