навстречу праздничку
d_olshansky Вот, кстати, хороший вопрос у меня возник в связи с 7 ноября.
Как известно, "трудящиеся" ярко и агрессивно свергали буржуазию в 1917 году. При этом тогда буржуазия была более чем сочувственна к народу, в высшей степени социально ориентирована, жила скромно, к любому "буржую" можно было ногой открыть дверь в кабинет. Многих "кровопийц" рабочие обожали, уголовников в деловой среде найти был сложно. Некоторые из капиталистов сами руководили стачками на собственных предприятиях.
За это у них все отобрали, а в 1930-е, когда "народ" победил окончательно - физически уничтожили тех, кто не умер и не уехал.
Теперь, в 2009 году, новые "буржуи" - неважно, являются ли они формально "чиновниками" или "бизнесменами", - живут под охраной КПП и автоматчиков, сшибают зазевавшихся прохожих на улице, процент уголовников среди них близок к 99, а многие являются самыми настоящими убийцами-чикатилами.
При этом "народ" и не думает свергать такую буржуазию. Он ее как минимум терпит и пассивно поддерживает. Левые сектанты пользуются микроскопической популярностью даже среди интеллигентов, не говоря уж о "простых людях", партии и политики никого на баррикаду не ведут, и даже бодрые националисты упорно акцентируют внимание на таджиках и узбеках, а вовсе не на тех, кто их сюда завозит.
Чем все это объясняется?
Можно, конечно, сказать что-то про "историческую усталость" русского народа, который надорвался в двадцатом веке.
Можно - про европейскую демографию взамен азиатской 100-летней давности, про выросшую ценность человеческой жизни и потому - неготовность к социальной войне.
Можно - про оставшийся нам от тов. Сталина пыточный репрессивный аппарат, который не позволяет никому воевать с МВД и ФСБ так, как можно было воевать с наивными жандармами и городовыми.
Но я думаю, что главный сюжет в этой истории - совсем другой.
Просто та буржуазия - добрая, образованная, сострадательная - народу была ЧУЖАЯ. Поэтому ей ничего не простили.
А вот эта - наглая, хамская, уголовная - эта буржуазия СВОЯ.
Это ведь только глупые марксисты считают, что кто-то восстает ради "экономического базиса". На самом деле, самые беспощадные войны - культурные, войны социальных укладов, войны против "чужих".
А женщина Слиска, которая в церковь собирается идти, чтобы за восстановление смертной казни свечку ставить - какая же она чужая? Она своя в доску.
Ровно такая же, как и те прелестные граждане, которые при социологических опросах говорят, что они православные, но в Бога не верят.