(no subject)

Nov 25, 2009 17:47

Удивительный пост написал Максим Александров: ругает пиарщика, который ругает своего заказчика.

Скорее всего, пост пиарщика - это очередное мероприятие в рамках рекламной кампании (да-да, не существует плохого паблисити), а Максим ему помогает. А может и нет.

К тому, что в статьях и новостях могут появляться непроверенные факты, все давно привыкли: информация уже автоматически проходит через внутренние фильтры каждого человека, "не поверить" - естественное состояние. Но здесь другое - максировка, манипуляция, попытка заставить читателя поверить в собственную искренность, и тогда фильтры в мозгу становятся менее строгими, и "клиента" можно удачно развести.

Сопротивление фильтра для разных источников информации разная: сведения из "Ведомостей", конечно, воспринимаются с меньшим скептицизмом, чем из объявления на улице. К сожалению, свободно редактируемые источники ("объявления") уже почти достигли влиятельности уважаемых гостей, а стоимость рекламной кампании в них гораздо ниже.

Если "Википедия", скажем, окажется выгодной рекламной нишей - она быстро заполнится тонко работающими (за деньги!) манипуляторами, и никакие добровольцы не смогут этому воспрепятствовать: оплаченные целенаправленные акции "забьют" действия модераторов-энтузиастов. Если нет, то манипуляторы сами со временем станут модераторами. А ведь это информационная катастрофа - манипуляторы получают доступ к изменению источников некритически воспринимаемой информации. История, география, даже данные точных наук могут быть под слоями недобросовестных редакторских правок.

Да, попытки подобных изменений были и раньше, но отличий - десятки. Во-первых, сам факт манипулирования было проще заметить, во-вторых, чаще всего это выполнялось глобально и согласованно (то есть имелась конкретная цель), в-третьих, этим занимались не "джентльмены в поисках десятки", ну и так далее.

Я не алармист и не буревестник, но это действительно катастрофа.

Впрочем, для меня хуже: интернет перестал быть сообществом единомышленников, и даже просто удобным инструментарием. Люди там все чаще как в цыганском таборе: "развести" - высшая доблесть, обмануть - лучшее достижение.
Previous post Next post
Up